3. Комментарии (продолжение).
12. «…и рот о пах»
«Чандамахаросана-тантра»
«Адепт опускает голову между ног своей партнерши и пьет воды Источника Жизни. Его сила поднимается в мозг богини, и преображается в поля Будды. Адепт принимает е себя Волны Мудрости. Когда они оба медитируют на трансцендентный опыт недвойственности, их реки сливаются и выходят из берегов. Отныне все препятствия устранены».
«Чандамахаросана-тантра»
«Когда Парвати пьет семя Шивы, она уподобляется богине-змее, обвившей Лингам.
Она пьет сому прямо у него изо рта».
«Сатчакранирупана»
АУПАРИШТАКА (САНСКР. «СОИТИЕ РТОМ») — Восточный аналог европейского понятия «оральный секс» (под которым понимаются фелляция и куннилингус). При аупариштаке происходит циркуляция и обмен между верхними и нижними сексуальными энергиями. Оральный секс пользуется большим почетом у многих тантрических групп и приверженцев европейской сексуальной магии, но единодушно осуждается всеми другими конфессиями, включая индусов и христиан.
В «Чандамахаросана-тантре» описано сексуальное посвящение, при котором обнаженная женщина садится на корточки перед мужчиной и, показывая пальцем на свою йони. говорит: «Я твоя царственная мать, законная жена и любовница. Посмотри на мой цветок лотоса, украшенный в центре тычинкой. Это Поле Райского Наслаждения. Ты выходил из него бесчисленное число раз. Готов ли ты поцеловать и полизать это тайное место без отвращения и без вожделения. Готов ли ты отведать Красного и Белого? Докажи, что ты — герой, а не младенец!»
КУННИЛИНГУС — Латинский термин, которым обознача ют целование, лизание и сосание куннуса, т.е. йони. Хотя кунилингус применяется в некоторых сексуальных обрядах тантризма. его все же не следует отождествлять с ритуальным целованием йони и ее изображений, распространенном гораздо шире. Индийская эротическая традиция уделяет куннилингусу гораздо меньше внимания, чем фелляции; его изображения также встречаются сравнительно редко.
«ВОРОНА» (ПОЗА) — Сексуальная поза, упоминаемая в «Кама-сутре»; взаимное оральное удовлетворение. Совмещает в себе фелляцию и куннилингус. «Ворона» может совершаться стоя, либо лежа друг на друге (женщина сверху, мужчина внизу или наоборот), либо лежа на боку. По тантрическим представлениям, «ворона» способствует циркуляции и обмену сексуальными энергиями и пробуждению паранормальных способностей. Мужчина использует свой язык в качестве «второго лингама», а женщина превращает свой рот во «вторую йони.
Название этой позы возникло, no-видимому, вследствие того, что древние (в том числе и такие авторитетные естествоиспытатели, как Плиний Старший) полагали, будто вороны совокупляются клювами. Кроме того, ворона считались «помощницей» Кали и Махакалы, a также служила символом трансцендентной силы растворения в тантрической алхимии. Индра Синха, автор «The Great Book of Tantra», связывает греч. слово korone, kornix («ворона») с именем бога Кроноса и обрядом ритуальной кастрации, бытовавшим в некоторых античных культах Богини-Матери. Западное название позы «ворона» — «69».
13. «И не разобрать в клубке»
ЧАКРА-АСАНА — Одна из наиболее сложных сексуальных асан (А. Мукерджи называет ее «сексуально-йогической круговой позой»). Чакра-асана требует от мужчины большой натренированности и чрезвычайной гибкости. Адепт должен научиться излучать ряд ценных энергий, изгибая свой позвоночник.
14. «ВЗРЫВ!» Экстатический секс сравнивают с раскрытием и цветением лотоса. Если любовники научатся сознательно контролировать свое интуитивное стремление к оргазму, они познают вневременное блаженство и вознесутся на небеса.
15. «АУМ — как зевок любимой»
ЙОГАНИДРА-АСАНА — «Поза спящего Вишну». Сложная, но очень важная асана тантрической йоги. Адепт ложится на спину, поочередно поднимает ноги и заводит их за плечи. Выполнение упражнения ни в коем случае нельзя форсировать: дыхание должно быть ровным, движения — плавными.
Йоганидра-асана снимает напряжение и разогревает тело. Эта поза гармонизирует работу многих внутренних органов и эндокринной системы; но главная ее ценность состоит в том, что она высвобождает многие тонкие энергии, дремлющие в организме, и способствует пробуждению Кундалини.
Как и при адья-шакти, человек, овладевший йоганидра-асаной, может без особых затруднений медитировать на священную йони (лингам) партнерши (партнера).
Эту позу называют также «промежуточным состоянием» (имеется в виду промежуток между жизнью и смертью). Санскритское слово нидра означает «сон» или «глубокое расслабление».
16. «…в йони лингам»
Соитие Космического Отца и Космической Матери, которых тибетцы называют Кунту Зангпо и Кунту Зангмо. Эти архетипические предки исполнены благоволения ко всем людям. | Соитие Господа и Госпожи Тайн. Лотос, меч, колесо и пылающая жемчужина символизируют восхождение сексуальной энергии, потребность подчинения собственного «эго» высшей Мудрости, неизбежные циклы кармы и сияющий идеал достижения. | Мистический сексуальный танец сиддхи Джаландхари. На рисунке виден развевающийся кхадак, дордже, диль6у (ритуальный колокольчик) капала и трещотка — почти полный набор ритуальных принадлежностей тибетского тантризма. |
17. «Ом-Шивайя!» — Мантра, посвящённая Шиве. Энергия, устраняющая препятствия на пути к просветлению.
18. «Зашибись!» — Русский аналог мантры, устраняющий шаблоны восприятия.
19. «Ебля? Тантра? Бездна? Высь?»
И только в учении тантры йога и бхога счастливо соединились.
«Йони-тантра»
ТАНТРИЗМ — Мистико-философская, психологическая и космологическая концепция. Целью тантризма является слияние противоположностей на всех уровнях бытия и становления — от макрокосма до микрокосма. Тантризм охватывает астральные, психические и физические явления. Его концепция нашла выражение в многочисленных священных текстах, искусстве, алхимии, науке и ритуалах. Тантра устраняет дихотомию «физическое — духовное». Она не отвергает жизнь, а принимает человека таким, какой он есть, со всеми его желаниями, чувствами и состояниями. Цель тантры — не открытие чего-то неведомого, а осуществление уже известного. Слово тантра образовано от санскритского корня тан — «расширять». Таким образом, тантра — это научно-экспериментальный метод расширения человеческого сознания и человеческих способностей. Вудрофф пишет: «Тантра по самой своей природе является энциклопедической наукой. Это наука практическая, которая не имеет ничего общего с пустой болтовней. Тантра зажигает факел и освещает путнику дорогу». Тантризм нельзя назвать ни религией, ни мистическим учением в строгом смысле слова. Это эмпирико-экспериментальный метод, который может практиковать каждый.
20. «И в лобках, сведённых плотно»
Тантрическая любовная поза, которая облегчает трансляцию и циркулирование энергии экстаза. Запечатлена в «Двойной Мандале Двух Миров»
21. «Брахмачарья? Стыд? Мораль?»
Индийские аскетические учения оперируют понятиями фолософско-космологических тождеств, таких как «Природа (практрити) — Душа», «Природа — Страдание (духкха)», «Душа — Блаженство (ананда)», «Страдание — Нежелательность (акамья)», «Блаженство — Желательность (камья)», «Мужчина (пуме) — Дух», «Женщина (стри) — Природа». Таким образом, получаем зловещую и пессимистическую формулу: «Женщина = Страдание = Нежелательность». Тантризм выстраивает прямо противоположную по смыслу схему. Подтверждая тождественность женского природе, учение не усматривает в последней иллюзорность (майю) или искажение, но считает ее проявлением Шакти, сущность которой всегда желанна.
Новый подход кратко изложен в «Кула-арнава-тантре»: «Йогин не может быть бхогином, а бхогин не может знать йогу. Однако, о возлюбленная, [путь] Кулы, превыше которого нет ничего, представляет сущность как бхоги, так и йоги. О повелительница [кулы] Согласно учению кулы, бхога приводит к йоге, грех творится во благо, а мирские дела приводят к освобождению».
В данном контексте «бхога» обозначает «удовольствие*, в частности «плотское наслаждение», а под термином «бхогин» подразумевается «искатель наслаждения», а именно, мирянин, привязанный к мирским удовольствиям. Понятие «йога» противостоит этой тенденции. Согласно учению каулы, две противоположности объединяются в третьей категории, представляющей интегральный подход. Тантрики не испытывают болезненной привязанности к чувственным удовольствиям, но при этом и не отвергают их, как и не отрицают и одновременно не испытывают патологического влечения к мистическому союзу (йоге), исключающему мирские ценности. Они рассматривают проявленный мир как манифестацию божественного союза Шивы-Шакти. Поэтому они вольны искать и находить удовольствие во всем многообразии его проявления. Фактически все происходящее зависит от занимаемой позиции. Именно поэтому древние мудрецы утверждали, что разум может являться как причиной привязанности к миру, так и средством освобождения. Для тех, чей разум находится под влиянием искаженных представлений и ложных теорий, даже чистое представляется грязным.
В «Виджнана-бхайраве» читаем: «То, что неведующие называют чистым, с точки зрения Шамбху [то есть Шивы], является грязным. Но [истина] заключается ни в чистоте, ни в нечистоте. Счастлив тот, кто свободен от таких понятий». Все, что обыденное мышление, обремененное иллюзиями, самообманом, ложными суждениями и негативными эмоциями, отрицает как нежелательное и достойное осуждения, утонченный разум посвященного тантриста приветствует как форму Божественного.
Для тантрика мир — это тело конечного Бытия; женщины — Шакти в человеческом обличий; удовольствие — разновидность высшего блаженства. Поэтому тантристы взращивают в себе не только семена стремлений и чистой мысли, но и чистого желания (кама). Эту мысль подтверждает «Кула-арнава-тантра»: «Подобно всеиссушающему солнцу или всепожирающему огню йогин наслаждается, но не грешит. Подобно ветру, овевающему все, или вездесущему пространству, или тем, кого постоянно омывают воды реки, йогин всегда чист».
В поисках принципа сознания или самой сущности Духа тантрики не боятся глубокого погружения в воды материального. Те, кто придерживается пути левой руки, или те, кто следует учению некоторых школ кулы, постоянно сталкиваются с мирскими проявлениями, которые символически выражаются в функциях двух нижних психоэнергетических центров. Они далеки от того, чтобы стыдливо закрывать глаза на проявление человеческой сексуальности, воспринимаемой как манифестация божественной Шакти, которая сама есть воплощенное желание. В своей микрокосмической форме — как кундалини-шакти — богиня представляет силу, инициирующую все физиологические и умственные процессы. Это включает отправление естественных физиологических потребностей, таких как дефекация (ассоциированная с муладхарой), мочеотделение и сексуальное желание (ассоциированное со свадхистханой).
«Брихадаранъяка-ипаншпада» отмечает: «Мужчина, который совершает половой акт, принимая во внимание закон Кармы, переносит на себя хорошую Карму своей партнерши; мужчина, который вступает в половую связь, не зная о Карме, рискует лишиться своей хорошей Кармы». Таким образом, вовремя полового акта происходит обмен кармами между партнерами.
Тибетцы рассказывают историю о великом учителе Гандапе и Дариме. Однажды Гандапа отказался дать посвящение царю, и тот обиделся на него. Государь решил выставить йога на посмешище. Зная, что Гандапа придерживается безбрачия, он послал к нему проститутку Дариму с угощением. Дарима была замечательна во всех отношениях. Когда йог покончил с едой, он пришел в некоторое замешательство, увидев рядом с собой прекрасную девушку Дарима сказала, что собирается дождь и если учитель не возражает, она переждет непогоду у него под крышей. Затем женщина сослалась на темноту и попросила, чтобы Гандапа разрешил ей переночевать в его хижине. Йог дал своей гостье одеяла и подушку и велел спать на улице. Ночью Дарима стала кричать, делая вид, что на нее напали демоны. Тогда Гандапа позволил ей лечь рядом с собой. Хижина была невелика, тела их в конце концов сблизились и слились в любовном экстазе. Гандапа и Дарима вместе прошли весь путь Освобождения. Дариме даже удалось сжечь свою собственную негативную карму. Царь явился к великому учителю, чтобы изобличить его в лицемерии, но стал свидетелем произошедшего чуда и преобразился сам.
22. «Стыд — рабам».
В автобиографической книге «Мир тантры» Браджамадхава Бхаттачарья рассказывает, как в ранней юности его посвятила в сексуальные тайны тантры женщина-адепт, загадочная «госпожа Шафран». Они отправились в заброшенный храм, где бхайрави зажгла огонь, воскурила ладан и погрузилась в глубокую медитацию. Сидя напротив своей наставницы, он тоже закрыл глаза и начал медитировать. Неожиданно он почувствовал легкое прикосновение и, открыв глаза, обнаружил, что обнаженная йогини, сложив ноги лотосом, простерлась на полу. Ее гениталии были усыпаны лепестками лотоса, а остальные части тела посыпаны пеплом и покрыты мазками красного и черного цвета. Женские гениталии (йони или «матка») являются наиболее сокровенным местом женского тела и заслуживают соответствующего поклонения.
Преображенная бхайрави пригласила юношу к себе на колени. Ранее он неоднократно сидел на коленях у своей наставницы, но впервые ему предстояло коснуться ее полностью обнаженного тела. Он был обескуражен, но подчинился.
«Я уселся на священное место между ее скрещенных ног и при первом прикосновении почувствовал, как пылает ее кожа. Этот жар был неимоверен, но я знал, что не вправе задавать вопросы. Я принял привычную позу лотоса… Шли минуты, возможно, часы. Кто знает? Поток восторга ворвался в 83000 нади, о которых она рассказывала. У основания позвоночника я почувствовал пробуждение некоей силы, тревожный, но восхитительный поток которой начал циркулировать вверх и вниз по позвоночному столбу. Я закрыл глаза».
Бхайрави заявила, что он — это живительное пламя, вечное время, солнце, брахман, а она — труп, всего лишь миг, небо и лотос. Затем, по ее просьбе, он стал читать санскритские стихи и вскоре перестал ощущать ее и свое собственное присутствие.
«Что-то произошло у основания моего пениса. Вибрация, дрожь, биение, обжигающие толчки пульсации. Нарастающие волны выталкивали меня из позвоночного столба… странное ощущение завершенности, полноты и экстаза пронзило мои нервы».
Когда он наконец пришел в себя, то, несмотря на чувство опустошенности, спросил о том, когда намечается следующий визит к развалинам храма. Она заверила его в том, что они будут здесь встречаться вновь и вновь, пояснив: «Даже ковер скучает по тому, кто собирается на нем сидеть». Много лет спустя, незадолго до своей кончины, она призналась: «Из всех чувств, которые заставляют человека страдать… секс и связанные с ним эмоции требуют от человека существенных жертв. Они являются самыми притязательными и дерзкими эмоциями; по своей эгоцентричности они уступают лишь чувству голода. Половое чувство более других потворствует эго и не желает делиться радостью конечного обладания. Оно более других желает и более других сожалеет. Оно продуктивно; оно разрушительно. Оно — радость; оно же — печаль. Поклоняйтесь сексу, хладини [экстатической силе]’.