Рвота нервная.

Наблюдается при неврозах у детей с повышенной возбу­димостью, легко возникает, часто без тошноты и может продолжаться меся­цами. К этой форме относится: 1) привычная рвота у детей до­школьного возраста, возникает при принуждении к еде, иногда ре­бенку достаточно взглянуть на пищу, чтобы наступила рвота; 2) утренняя рвота школьника, возникает чаще в предвидении каких-либо чрезвы­чайных событий (контрольная работа, экзамены). Прекращается, как только ребенка оставляют дома,

Лечение и уход. При срыгивании ребенку надо заложить вокруг шеи пеленку, чтобы срыгнутые массы не попали за шею или в уши. При рвоте необходимо ребенка приподнять и повернуть на бок, когда рвота кон­чится, обтереть лицо, положить и дать отдохнуть. Раздевать, мыть, перекла­дывать ребенка сразу же после рвоты не следует, так как он слабеет, ста­новится вялым. Во время рвоты у детей старшего возраста нужно поддержи­вать голову (для опоры), не отходить от них, оставаться спокойным, так как дети всегда пугаются рвоты и плачут. После рвоты ребенка следует поло­жить на кровать, положить под голову полотенце, снять грязное белье и тща­тельно укутать, обложить грелками, так как после рвоты бывает чувство озноба. Если ребенок умеет полоскать рот, то надо это сделать, а также дать выпить несколько глотков холодной воды или физиологического рас­твора.

Если рвота возникает впервые и для нее нет определенных причин, сле­дует выяснить, не ел или не пил ли ребенок что-либо недоброкачественное или недозволенное по возрасту, не упал ли незадолго до этого (сотрясение мозга), и обязательно измерить температуру.

Надо обязательно посмотреть, чем вырвало ребенка, это часто помогает узнать причину рвоты. При лечении ведущее место занимают терапевтические мероприятия, направленные на ликвидацию основного заболевания. В тех же случаях, когда возникновение рвоты связано с дефектами ухода и кормле­ния, при устранении причины рвота прекращается.