Наблюдается при неврозах у детей с повышенной возбудимостью, легко возникает, часто без тошноты и может продолжаться месяцами. К этой форме относится: 1) привычная рвота у детей дошкольного возраста, возникает при принуждении к еде, иногда ребенку достаточно взглянуть на пищу, чтобы наступила рвота; 2) утренняя рвота школьника, возникает чаще в предвидении каких-либо чрезвычайных событий (контрольная работа, экзамены). Прекращается, как только ребенка оставляют дома,
Лечение и уход. При срыгивании ребенку надо заложить вокруг шеи пеленку, чтобы срыгнутые массы не попали за шею или в уши. При рвоте необходимо ребенка приподнять и повернуть на бок, когда рвота кончится, обтереть лицо, положить и дать отдохнуть. Раздевать, мыть, перекладывать ребенка сразу же после рвоты не следует, так как он слабеет, становится вялым. Во время рвоты у детей старшего возраста нужно поддерживать голову (для опоры), не отходить от них, оставаться спокойным, так как дети всегда пугаются рвоты и плачут. После рвоты ребенка следует положить на кровать, положить под голову полотенце, снять грязное белье и тщательно укутать, обложить грелками, так как после рвоты бывает чувство озноба. Если ребенок умеет полоскать рот, то надо это сделать, а также дать выпить несколько глотков холодной воды или физиологического раствора.
Если рвота возникает впервые и для нее нет определенных причин, следует выяснить, не ел или не пил ли ребенок что-либо недоброкачественное или недозволенное по возрасту, не упал ли незадолго до этого (сотрясение мозга), и обязательно измерить температуру.
Надо обязательно посмотреть, чем вырвало ребенка, это часто помогает узнать причину рвоты. При лечении ведущее место занимают терапевтические мероприятия, направленные на ликвидацию основного заболевания. В тех же случаях, когда возникновение рвоты связано с дефектами ухода и кормления, при устранении причины рвота прекращается.