Пробуждение Дворцов Лотоса

Свойства чакрамов (продолжение).

13. Cахасрара, Тысячелепестковый лотос.
Расположение: над головой, нижняя граница — четыре пальца над макушкой, верхняя — расстояние вытянутой вверх руки. Связь с Божественным (Космосом, Светлыми Силами).
Практика, 1-я стадия. В вирасане (сидхасане с левой пяткой в промежности, падмасане с левой ногой СНИЗУ) предельно закатить глаза вверх (шамбхави мудра). Пропевание ОМ (выдох на две части, 1-я — «О», 2-я — «М»). Отслеживание вибраций от звуков в теле.
2-я стадия. Глаза до болезненного ощущения под крышку черепа. Звук «О» — восходящий, «М» — нисходящий, Вибрация от «М» через затылочную кость в позвоночник.
3-я стадия. Глаза закрыть, внутренняя тишина. Ощущение над макушкой бело-золотистого шара, мягко переливающегося, едва уловимо гудящего, еле ощутимо вибрирующего. Шар становится сияющей, излучающей добро и ласку ладонью. Ощутить мягкое касание этой ладони, ее свет и тепло. Посидеть в потоке бело-золотистого струения, переливания, гудения. Мягко улыбаясь уголками губ ощущаем все тело, сверху вниз, до копчика.

14. Стумбха — все качества одновременно, начиная с сахасрары. Поднять руки плавным движением через стороны, потянуться вверх. Медленно опуская руки через стороны, по мере того, как кисти проходят уровни каждой из чакр, активизируем в сознании качества соответствующей чакры, отображая мимикой характер чакры. При этом негромко гудим (звук напоминает нисходящий «М»). Если удается, то воспроизводим цветовой спектр, знакомый нам по работе с центрами. В конце гудящего выдоха кисти тыльными сторонами кладутся на колени, локти прямые, грудь расправлена. Пальцы напряжены и расправлены ступенчатым веером, причем мизинец подтягивается к центру ладони, безымянный — вертикально, средний — от центра, указательный — вниз, большой — в сторону (ала-падма, мудра алого лотоса). Выполнять сидя в падмасане, с левой пяткой ближе к телу. Затем — в сиддхасане, с левой пяткой в промежности переплести пальцы рук между собой, кончики направлены к тыльным сторонам кистей, подушечки больших — соединены. Кисти тыльными сторонами кладутся на верхнюю пятку — курма — мудра (мудра черепахи). Темный фон, отстутсвие качеств, сосредоточение сознания на себе самом.

Рекомендации к выполнению техник.

1. Практика асан. Биджа-асана (форма для созерцания), сукхасана (свободный перекрест ног) с соответствующей мудрой и звуковой вибрацией. Семя-слов или смысловая вибрация — по желанию. Если таковое есть — выдох на 3 части, каждой — отдельный слог. Произносить явственно, распевно, один за другим, без пауз. На вдохе — отслеживание психоэмоционального фона, вызванного смысловым звукокомплексом. Начинаем практику с выдоха, затем плавные вдох и три выдоха-звучания, вдоха-отслеживания. Затем — свободный выдох-вдох, следующая асана и так далее, заканчивая ширшасаной. В асане — активизация внимания, направленного на всю совокупность физических ощущений. Далее сукхасана — отслеживание, психоэмоционального фона: что чувствуется, что думается, что мерещится (около 3 минут). Затем — мантра и мудра. Если удается — совмещение с представлением цвета. Затем — шавасана (около 3 минут), в ней — отслеживание всего тела и опознавание узора расслабления где, что куда приливает, где — отливает, мурашки, электрическое покалывание, вибрации (в шавасане около 3 минут). Далее — следующая асана. И так до и вместе с ширшасаной (стойка на голове).

2. После ширшасаны и трёхминутной шавасаны, складываем сидхасану, начиная с левой ноги (способствует созерцанию). Гачеша-чакра: концентрируемся на копчике, складываем пальцы в мудру, проговариваем три слова, связанные с характером чакры: здоровье, крепость, жнзнелюбие. Во время этого представляем ярко-рубиновый цвет. Стараемся:

  1. Воспринять умом значение качеств.
  2. Отстраниться от всего другого.
  3. Вызвать и ощутить чувства, свойственные центру.
  4. Распространить внутри.
  5. Отразить во вне характер чакры за счет мимики, и если появится желание — жеста (жест должен быть лаконичным и выразительным, идти от внутреннего ощущения, не от головы. Замысловатая навороченность «магических пассов» ни к чему, кроме работы на публику, не вдет. Центр возникновения жеста место физической концентрации. В случае Ганеши-чакры — перед собой, над землёй. Если жест не возникает спонтанно, «не просится наружу», ограничиваемся мимикой и пальцовкой).

При переходе к другой чакре, отстраниться от предыдущей, пошевелить пальцами, «стирая» узор напряжения предыдущей мудры. Концентрируемся на следующем месте физического проявления чакры, подключаем мудру, цвет и три слова, характеризующие свойства чакры. И так далее, вплоть до Стумбхи.

3. Для того, чтобы лучше прочувствовать характер чакры, можно как отдельные практики использовать следующие:

  1. Изучение анатомии внутренних органов путем «мысленного созерцания» мест их предполагаемого нахождения.
  2. Начиная от глаз и дальше, постепенно вниз посылаем в органы импульс улыбки (доброжелательность, благодарность за «службу верную, работу исправную». Вслушиваемся в ответный посыл от органов. Качества животных и растений. Бывая на природе, наблюдая за животными, размышляя и воспроизводя образы из сказок, запоминаем эти образы и чувства, связанные с ними: В березовом лесу — веселиться, в сосновом — молиться, в еловом — яриться и т. д. При работе с чакрами используем энергию мыслеобразов.
  3. Подобрать музыку, соответствующую, на ваш взгляд, характеру чакры, сделать фонограмму.
  4. Подобрать мелодию на простых музыкальных инструментах.

Дополнительная практика «Сердце» выполняется отдельно. Её цель — энергетизировать область солнечного сплетения, стянув энергию от периферийных каналов тела — конечности и дальних окраин бесконечного энергетического тела к сердцевине существа. Отсюда в процессе жизнедеятельности организм будет черпать Силу для восстановления, а если с этого не требуется — для развития творческих способностей. Солнечное сплетение связано со стихией огня — алым пламенным цветом, символизирующим бурный расцвет Сил Природы. У многих людей существуют проблемы, связанные с блокировкой верхних долей лёгких и застоем в грудной клетке, из-за подавления эмоций, что ведёт к возникновению заболеваний органов дыхания и появлению таких сердечных болезней, как тахикардия, стенокардия, инфаркт миокарда. Практика пальцевых положений рис. 1-3 может помочь справиться с возникшими проблемами. Концентрация на центрах ладоней, мыслеобраз — парящая в рассветном алеющем небе золотистая птица. Мантра: «АЛО-АЛА-ПЛАМЕННЫЙ АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОК — АЛО-АЛО-ПЛАМЕННЫЙ АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОК»… Пауза. И вновь — в течение 5 минут. Затем: «ЯРКИМ-ЯРКИМ-ПЛАМЕНЕМ-ПОЛЫХАЙ-ГОРИ»… Пауза и снова — в течение 5 минут. Затем: «ГОРИ-ГОРИ-ЯСНО КРАСНО И ПРЕКРАСНО»… Также, в течение 5 минут. Затем — расслабить руки, положить на колени вверх ладонями. «Подышать» сквозь ладони (связать ощущение в центрах ладоней со вдохом и выдохом). Мысленно вдыхаем через ладони в солнечное сплетение золотистый свет и выдыхаем серый (за пределами нас серый цвет бесследно исчезает). Делаем это в течение 5 минут.

Если нет проблем с сердцем, практикуем весь цикл. Конечное положение удерживаем около 5 минут. Практиковать лучше утром или днём, т.к. после практики последует подъём жизненных сил и состояние «окрылённой бодрости». Во время практики произносится мантра «АЛ-ЯР-ЗДРАВ-БОДР-ДОБР-МИР-ЛЮБ».