Перед каждым копирайтером – начинающим и уже имеющим определённый опыт, – рано или поздно встаёт вопрос:
- стоит ли посещать тематические тренинги, на которых обещают открыть по величайшему секрету множество эффективных фишек?
Вопрос – абсолютно не праздный, хотя бы потому, что стоимость таких тренингов, как правило, составляет примерно половину (а то и больше) месячного заработка среднего копирайтера.
- Сразу обозначим понятие «средний». По Украине за написание уникальной информационной статьи на специализированных биржах предлагают от 0,5 до 2$ за 1 тысячу знаков. Таким образом, человек, который пишет ежедневно 10 тысяч знаков по цене 1 доллар, в среднем зарабатывает 10 у.е. в день или 240-250 у.е. в месяц (порядка 2000 грн.), тогда как средняя стоимость 1 тренинга составляет 1000-1500 грн. Хотя, конечно, есть люди, которые зарабатывают гораздо больше.
Написание текстов – процесс творческий, однако требует и знания определённых «технических» моментов. На тренингах рассказывают как раз о них:
- о том, как правильно составить структуру текста;
- как его правильно оформить (сколько должно быть предложений в абзаце и сколько слов – в предложении, чтобы оно было «удобоваримым», как выделять главные идеи в тексте и т.д.);
- какие слова и выражения необходимо, а какие – нельзя использовать в текстах;
- какие существуют способы для того, чтобы заинтересовать читателей;
- как привлечь внимание с помощью заголовка, и какие существуют способы создания цепляющих заголовков;
- как «украсить» текст;
- какие существуют техники убеждения читателей и т.п.
Все эти сведения при желании можно найти в специальной литературе – например, в книгах по маркетингу и в печатных материалах, написанных специально для копирайтеров (таких изданий сегодня хватает, причём их цена существенно ниже, чем стоимость тренинга). Много полезной информации сегодня есть и на тематических интернет-ресурсах.
С другой стороны, ни одна книга не заменит живого общения с практикующим копирайтером, создавшим множество «работающих» текстов и готовым наглядно продемонстрировать свои достижения или рассказать о своих проколах. Кроме того, на тренинге можно получить ответы на конкретные актуальные вопросы, которых нет в книге.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что для начинающих копирайтеров тренинг от опытного коллеги, который на собственном опыте успел проверить различные «писательские» и маркетинговые технологии, представляет настоящую ценность.
- Каждый новичок выбирает сам: потратить полгода или даже год для того, чтобы самостоятельно постичь некоторые технические «хитрости» написания статей, или посетить платный тематический тренинг, на котором все эти знания будут преподнесены «на блюдечке» вместе с информационными печатными материалами.
Что касается копирайтеров, которые уже имеют приличный опыт в написании текстов и знают основные технические приёмы, то им, отправляясь на тренинг, не стоит ожидать чуда и каких-то революционных открытий.
Вместе с тем на таких мероприятиях можно:
- получить свежие вдохновляющие эмоции;
- уловить несколько оригинальных мыслей (причём они могут возникнуть даже не во время самого тренинга, а в перерывах на кофе);
- узнать адреса интересных отечественных и зарубежных интернет-ресурсов;
- познакомиться с профессионалом и получить полезную для себя информацию, добытую в результате личных копирайтерских экспериментов человека, ведущего семинар.
И, конечно, на таком тренинге можно завести новые знакомства со своими коллегами из других регионов.