Акустическая пушка Ричарда Валлаушека.
Об опасности для человека неслышимых ухом колебаний сверхвысокой частоты – ультразвук – и сверхнизкой — инфразвук — знали задолго до начала Второй мировой войны. Однако ученые нацистской Германии начали испытания воздействия инфразвука и ультразвука на заключенных. В ходе «экспериментов» обнаружилось, что инфразвук выводит из строя людей: у подопытных начинались боли в животе, головокружение, рвота, диарея, затрудненное дыхание. Кроме того, резко нарушалось поведение людей: неосознанные страхи перерастали в панику, люди пытались покончить с собой или сходили с ума.
Казалось бы, ученым удалось найти чудо-оружие! Но все попытки перенести испытания на полигоны из закрытых помещений успехом не увенчались: не получалось направить инфразвуковые волны только в заданном направлении, а их воздействие оказывалось в первую очередь на персонал установки. Кроме того, генератор имел слишком большие габариты, а расстояние эффективного воздействия – маленькое. Военные сделали вывод, что обычный пулемет будет гораздо эффективнее.
Потерпев неудачу с использованием инфразвука, немецкие ученые сосредоточились на других акустических эффектах, которые могли быть использованы в качестве оружия.
Доктор Ричард Валлаушек, работавший в Научно-исследовательском институте акустики в Тироле, стал главой работ по созданию излучателя, который способен вызывать контузию или даже смерть. Его установка «Звуковая пушка» (Schallkanone) была готова в 1944 году. В центр параболического отражателя, диаметр которого составлял 3250 мм, установили инжектор с системой зажигания, с подачей метана и кислорода. Воспламенение взрывчатой смеси газов производилась прибором через равные промежутки времени, создавая постоянный грохот нужной частоты. Люди, которые находились на расстоянии менее 60 метров от установки, практически сразу теряли сознание или погибали.
Однако Германия уже не имела времени на проведение опытов. В январе 1945 г. Комиссия по исследованиям и разработкам прекратила финансирование работ Валлаушека, «так как нынешняя ситуация такова, что использование акустических волн как оружия неприменимо».
Установку захватили американские войска. В секретном бюллетене Intelligence Bulletin за май 46-го года говорится следующее: «На расстоянии менее 60 метров от установки интенсивность воздействия такая, что человек погибает…» Впрочем, американцы также пришли к выводу, что «у оружия сомнительное военное значение, поскольку радиус его действия невелик».
Вихревая установка Циппермейра
Ученые Третьего рейха занимались массой исследований в перспективных и даже порой фантастических разработках вооружений и военной техники. Некоторые из таких проектов связаны с именем австрийского исследователя доктора Циппермайера, который в ответ на бомбардировки немецких городов начал эксперименты с воздушными вихрями.
В справочнике Waffen und Geheimwaffen des Deutschen Heeres 1933 – 1945 («Оружие и секретное оружие вооруженных сил Германии, 1933 – 1945») упоминается, что доктор Циппермейер из Технической академии Люфтваффе разработал установку Windkanone («Ветровая пушка»). В ее камере сгорания тоже взрывалась газовая смесь, но в качестве поражающего фактора использовались вихри сжатого воздуха, скрученные в тугое кольцо специальными соплами. Предполагалось, что такие кольца, выпущенные в небо, будут разламывать американские самолеты на куски. Модель пушки Циппермейера разбивала доски в щепки за 150 метров, но, когда министерство боеприпасов создало полномасштабную установку на полигоне у города Хиллерслебен, выяснилось, что ударная сила вихревых колец быстро ослабевает и не способна причинить вред самолетам.
Завершить свою работу доктору не удалось: вскоре Хиллерслебен был захвачен войсками союзников. Циппермейер успел сбежать, но только для того, чтобы попасть в руки Красной Армии. Отсидев десять лет в советских лагерях, он вернулся на родину только в 1955 году.
Циппермейер не знал, что его приборы были вывезены в Америку. Гай Оболенски, один из инженеров-экспертов, привлеченных правительством США для изучения техники и оборудования, вывезенного из Германии после победы (проект «Скрепка»), вспоминал, как он в 1949 году воссоздал модель «Ветровой пушки» в своей лаборатории: «Установка производила сокрушительное воздействие на предметы. Доски она ломала как спички. Что же касается мягких целей, вроде людей, эффект был разный. Как-то попав под ее удар, я почувствовал, словно меня треснули толстым ковром из резины, и долго не мог прийти в себя».
Изучал ли Оболенски «Ветровую пушку» в ее акустическом варианте, мы до сих пор не знаем. Но, судя по тому, насколько преуспели американцы в создании мощного «нелетального оружия» с использованием звуковых волн, такие работы ведутся в США уже очень давно.
Сверх-тяжёлые танки «P1000 Ratte» и «P1500 Monster»
В июне 1942 года Гитлеру на рассмотрение принесли секретные проекты сверх-тяжёлых танков «P1000 Ratte» и «P1500 Monster». Это были настоящие передвижные крепости весом 1000 и 1500 тонн. Обычный танк «Тигр», для сравнения, имел вес всего 60 тонн.
Все видели его строе фото с огромной пушкой .
Далее:
Проект танка для фашистской армии P1000 Ratte («Крыса»). Вес — 1000 тонн. Размеры: 35 х 14 м, высота: 11 м. Экипаж — целый взвод из двадцати человек. В движение должен был приводиться двумя 24-цилиндровыми двигателями от подводной лодки по 8400 лошадиных сил каждый. Скорость на ровной местности — до 40 км/час.
Сверхдальнобойная пушка v3 — ( оружие возмездия )
Строительство велось под постоянными налётами английской авиации. Параллельно велась доработка конструкции орудия и снарядов — на испытаниях звенья «Сороконожки» периодически разрывались, так же не удавалось добиться нужной начальной скорости снарядов (1500 м/с) из-за чего они никак не хотели лететь дальше 90-93 км.
К лету 1944 года фашистам почти удалось завершить строительство одной единственной супер-пушки, остальные площадки были начисто разгромлены авиацией. Однако 6 июля был положен конец и этой «Сороконожке» — один бравый британский лётчик смог забросить бомбу прямо в главный бункер. Бомба взорвалась внутри бункера, весь персонал погиб, восстановить этот орудийный комплекс было уже невозможно.
Самое страшное оружие фашистов 🙂
Эта винтовка позволяла солдатам вермахта стрелять не высовываясь из окопа, и даже из-за угла не выглядывая! Какая гениальная идея! Они могли поражать врага, сами при этом оставаясь в безопасности!
Почему-то такая винтовка не получила большого распространения, возможно, из-за той же пресловутой недальновидности Гитлера.
Стелс или самолет «Horten I»
Самолет, с помощью которого нацисты собирались изменить ход войны, начали создавать в Германии в 1943 году, когда преимущество в воздухе советских и союзнических истребителей стало очевидным. Тогда и появилось распоряжение Гитлера о строительстве принципиально нового бомбардировщика — быстрого и незаметного для радаров.
Примерно через год летательный аппарат Horten Ho-229 (по имени конструкторов — братьев Хортенов) совершил свой первый полет. Однако запустить его в производство они так и не успели. В 1945 году чертежи и разработки первого в мире самолета-«невидимки» попали в руки американцев.
И вот спустя 64 года американцы решили восстановить «невидимку» Гитлера. На это ушло 250 тысяч долларов. Зато выяснилось, что «невидимым» для радаров самолет делала смесь древесноугольной пыли, которой покрывался самолет. Она не отражала, а поглощала электромагнитное излучение. При этом чудо-бомбардировщик мог развивать запредельную для тех лет скорость в 1000 км/час и имел огромную дальность полета.
Американские авиаспецы были вынуждены признать, что по части инноваций Третий рейх опередил их на десятилетия: повторить технологию «стелс» американцы смогли лишь в 80-х годах, создав бомбардировщик F-117.
Основная идея заключалась в том, что чистое крыло будет иметь значительно меньшее аэродинамическое сопротивление. Первый планер «Horten I» полетел еще в 1931г, когда Вальтеру Хортену только исполнилось 16 лет. Деревянный планер с тканевым покрытием управлялся элевонами и рулевыми тормозами на концах крыла. Опыт, полученный в работе над ним, отразился в создании в 1934 г. нового «Horten II», имевшего большее удлинение крыла и стреловидную заднюю кромку. Внутренние элевоны использовались как рули высоты, а внешние — как элероны. В течении 1935г. «Horten» был оснащен 80-сильным двигателем воздушного охлаждения «Hirth» НМ-60R, расположенным внутри крыла и работающим на толкающий винт через удлиненный вал.
Автор: John Silver