Порой для того, чтобы стать грамотным руководителем, нужна не столько выучка, сколько здравый смысл. Перед вами — небольшое резюме объемной статьи, в котором собраны основные тезисы «разумного руководства»:
- Прежде, чем управлять другими, научитесь управлять собой. Запомните — вы задаете тон рабочего дня, а потому все отрицательные эмоции оставьте за порогом офиса. Двигайтесь вперед, вы — пример для подчиненных, но будьте готовы в ответственный момент взять ситуацию под свой контроль. Никогда не думайте «мне», думайте — «нам».
- Время не ждёт – используйте каждый момент. Вставайте раньше, извлекайте максимум пользы из вашего рабочего времени — в этом вам помогут списки дел и расписания. Но не зацикливайтесь на мелких задачах проекта, это лишняя трата времени — их и так есть кому выполнить и проконтролировать.
- Самый главный из ваших ресурсов — человеческий фактор. Помните, вы — лидер, и самое главное значение имеют не только ваши знания, но и сама ваша личность. Будьте дипломатичны, и вы сможете добиться многого. Хвалите прилюдно, критикуйте с глазу на глаз, не упускайте из виду ничьих идей, никого не выделяйте и никого не принижайте — будьте объективны, никого ни с кем не сравнивайте. Поддерживайте мотивацию, создавайте команду — только совместные усилия могут привести к достойному результату.
- Считайте деньги. Сэкономленная копейка — заработанная копейка. Но и в этом также нужно быть разумным — -не экономьте на мелочах, не зацикливайтесь. Ведите учет расходам и доходам, а также не забывайте вовремя отплачивать счета — это работает на престиж компании.
- Просто управляйте. Не спешите, но успевайте в срок; сделайте качество вашим самым главным приоритетом; будьте готовы ко всему; обещайте мало, выполняйте много. Разбивайте большие объемы работы на малые, более управляемые; ищите баланс между интересными и скучными, но необходимыми делами.
- Обеспечьте материальную сторону работы. Не скупитесь на технологическое обеспечение проекта, следите за инновациями, обеспечивайте оборудование, обновляйте инструменты.
- Они — залог вашего успеха (отношения с клиентами). Слово клиента — закон. Никогда не обещайте больше, чем сможете сделать. Обеспечьте клиентам многофункциональную обратную связь — будьте открыты. Разрабатывайте индивидуальные проекты — не все ваши заказчики одинаковы. Сосредоточьтесь прежде всего не на привлечении новых клиентов, а на построении доверительных отношений со старыми.
- Будьте гибкими. Способность к изменениям — одна из важнейших черт современного руководителя. Не боритесь с течением, а наоборот, умейте подстраиваться под «волну». Имейте резервный план на случай непредвиденных обстоятельств. Умейте приспосабливаться, учитесь быстро реагировать на изменение условий.
- Цель — это главное. От постановки целей зависит все. Учитесь правильно определять цели, как долговременные, так и оперативные, анализируйте, прогнозируйте, расставляйте приоритеты. И не загадывайте слишком много.
Фото: saschapohflepp
А у вас нет статей о том, как правильно ставить цели?
Можно начать с этой: http://selfhacker.ru/2008/06/effektivnyiy-sposob-postanovki-tseli/
Жаль, что такие посты не читаю те, кто уже стали руководителями, управленцами, но отнюдь не за свои выдающиеся заслуги, а будучи родственником, кумом, сватом начальникам, хозяевам и т.п.
«Они — залог вашего успеха (отношения с клиентами). » — к этому пункту следует добавить что большое внимание следует уделять подбору именно людей которые общаются с клиентами. Потому как никакая реклама не поможет привлечь и удержать клиента если к примеру служба поддержки грубит клиентам, или просто неприветлива и не выполняет правил этикета.