101 совет для разумного управления

Mitigation Management by saschapohflepp.

Порой для того, чтобы стать грамотным руководителем, нужна не столько выучка, сколько здравый смысл. Перед вами — небольшое резюме объемной статьи, в котором собраны основные тезисы «разумного руководства»:

  • Прежде, чем управлять другими, научитесь управлять собой. Запомните — вы задаете тон рабочего дня, а потому все отрицательные эмоции оставьте за порогом офиса. Двигайтесь вперед, вы — пример для подчиненных, но будьте готовы в ответственный момент взять ситуацию под свой  контроль. Никогда не думайте «мне», думайте — «нам».
  • Время не ждёт – используйте каждый момент. Вставайте раньше, извлекайте максимум пользы из вашего рабочего времени — в этом вам помогут списки дел и расписания. Но не зацикливайтесь на мелких задачах проекта, это лишняя трата времени  — их и так есть кому выполнить и проконтролировать.
  • Самый главный из ваших ресурсов — человеческий фактор. Помните, вы — лидер, и самое главное значение имеют не только ваши знания, но и сама ваша личность. Будьте дипломатичны, и вы сможете добиться многого. Хвалите прилюдно, критикуйте с глазу на глаз, не упускайте из виду ничьих идей, никого не выделяйте и никого не принижайте — будьте объективны, никого ни с кем не сравнивайте. Поддерживайте мотивацию, создавайте команду — только совместные усилия могут привести к достойному результату.
  • Считайте деньги. Сэкономленная копейка — заработанная копейка. Но и в этом также нужно быть разумным — -не экономьте на мелочах, не зацикливайтесь. Ведите учет расходам и доходам, а также не забывайте вовремя отплачивать счета — это работает на престиж компании.
  • Просто управляйте. Не спешите, но успевайте в срок; сделайте качество вашим самым главным приоритетом; будьте готовы ко всему; обещайте мало, выполняйте много. Разбивайте большие объемы работы на малые, более управляемые; ищите баланс между  интересными и скучными, но необходимыми делами.
  • Обеспечьте материальную сторону работы. Не скупитесь на  технологическое обеспечение проекта, следите за инновациями, обеспечивайте оборудование, обновляйте инструменты.
  • Они — залог вашего успеха (отношения с клиентами). Слово клиента — закон. Никогда не обещайте больше, чем сможете сделать. Обеспечьте клиентам многофункциональную обратную связь — будьте открыты. Разрабатывайте индивидуальные проекты — не все ваши заказчики одинаковы. Сосредоточьтесь прежде всего не на привлечении новых клиентов, а на построении доверительных отношений со старыми.
  • Будьте гибкими. Способность к изменениям — одна из важнейших черт современного руководителя. Не боритесь с течением, а наоборот, умейте подстраиваться под «волну». Имейте резервный план на случай непредвиденных обстоятельств. Умейте приспосабливаться, учитесь быстро реагировать на изменение условий.
  • Цель — это главное. От постановки целей зависит все. Учитесь правильно определять цели, как долговременные, так и оперативные, анализируйте, прогнозируйте, расставляйте приоритеты.  И не загадывайте слишком много.

Фото: saschapohflepp

101 совет для разумного управления: 4 комментария

  1. Alex

    Жаль, что такие посты не читаю те, кто уже стали руководителями, управленцами, но отнюдь не за свои выдающиеся заслуги, а будучи родственником, кумом, сватом начальникам, хозяевам и т.п.

  2. Дмитрий

    «Они — залог вашего успеха (отношения с клиентами). » — к этому пункту следует добавить что большое внимание следует уделять подбору именно людей которые общаются с клиентами. Потому как никакая реклама не поможет привлечь и удержать клиента если к примеру служба поддержки грубит клиентам, или просто неприветлива и не выполняет правил этикета.

Обсуждение закрыто.