Европейская организация EuroNCAP ужесточила контроль за автомобильными компаниями, внедрив новые пункты в перечень испытаний. Прессом на крышу, конечно, пока не давят, но и без подобных изощрений максимальный рейтинг получить уже не так легко. К тому же, по заверениям руководства, к 2012 году по всем категориям запланированы ужесточения, которые не сулят автопроизводителям легкой жизни. Прежде всего, большое внимание придется уделить работе над защитой пешеходов, которую до этого момента частенько считали не особенно важной и оставляли без внимания. Ведь сейчас для получения пяти звезд вполне достаточно заработать 25 процентов в этой категории, а вот к 2012 году придется добывать уже как минимум 60.
По статистике EuroNCAP, в прошлом году лишь 25 процентов автомобилей смогли набрать более двух звезд в категории по защите пешеходов. Теперь же ситуация плавно выправляется. Если обратиться к последним краш-тестам, то из восьми автомобилей, прошедших испытания, многие показали довольно неплохие результаты, а двое и вовсе набрали нужные баллы, которые в будущем обеспечат им максимальный рейтинг. Что интересно, обе модели оказались гибридными. Традиционно хорошие результаты продемострировала Toyota Prius, которая далеко не новичок в подобных испытаниях. А пару ей составил прямой конкурент в лице модели Honda Insight, для которой краш-тест стал дебютным. Этот факт, правда, никак не сказался на результатах, позволивших ей заработать максимальные пять звезд.
Помимо усиленного контроля за безопасностью пассажиров, не менее пристального внимания удостоился и еще один аспект. Теперь серия краш-тестов включает в себя и дополнительное испытание автомобилей при ударе сзади. Так называемые хлыстовые травмы шеи и позвоночника довольно часто становятся следствием не особо серьезных на первый взгляд аварий. Тут главную роль играет не только расположение подголовников, но и их конструкция. Среди испытуемых, например, Kia Sorento, Skoda Yeti и Honda Insight отметились отличными результатами, а вот Citroen C3, напротив, не впечатлил.
Еще одним нововведением 2009 года стало пристальное внимание судей к оснащению автомобиля различными вспомогательными системами. Более того, чтобы привлечь дополнительное внимание, в EuroNCAP решили сделать отдельную категорию “Safety Assist”. По усовершенствованной методике в ней оценивались все активные системы безопасности и системы-ассистенты, которые должны предотвращать аварии и способствовать защите от тяжелых травм. В этой категории играет роль даже то, находится система в стандартной комплектации или она доступна опционально. На этом, кстати, еще раз погорел Citroen C3, но смог отыграться чуть позже.
Козырем Citroen оказалась система ограничения скорости движения, которая не только доступна опционально, но и появится в базовой комплектации на многих версиях. Есть она и у другого француза – Renault Grand Scenic, которого можно назвать беспрекословным лидером в этой категории, ведь ему удалось заработать 99-процентный рейтинг. В принципе, оно и неудивительно, ведь для Renault это уже двенадцатый автомобиль с пятью звездами, так что французы знают, как ублажить EuroNCAP.
Всего же за эту сессию организация EuroNCAP оценила восемь автомобилей, из которых семь получили максимальные пять звезд, а один заработал четые звезды. Что интересно, список испытуемых включал в себя актуальные модели, которые действительно можно назвать интересными для российского покупателя. Издевательствам ради высшей цели были подвергнуты: Citroen C3, заработавший четыре звезды, Honda Insight, Kia Sorento, Renault Grand Scenic, Skoda Yeti, Subaru Legacy, Toyota Prius и Volkswagen Polo. Все новинки успешно прошли испытания, а некоторые и вовсе показали свою готовность к ужесточению требований. Так что покупатели могут не беспокоиться за свою безопасность при покупке этих авто.
Источник: www.autonеws.ru