В начале сентября на заводе General Motors под Санкт-Петербургом стартовало производство Сhevrolet Cruze. В связи с этим событием российским офисом GM был организован тест-драйв «свежесобранных» автомобилей по дорогам Ленинградской области, который «Лента.Ру» посетила с особым интересом. Все-таки, именно благодаря бренду Chevrolet компания GM на российском рынке занимает первое место среди иностранных автопроизводителей, а каждая новинка «Шевроле» — это событие для массового покупателя.
Глобальный инжиниринг
Все машины, на которых проводился тест-драйв, были из первой партии серийных «Крузов» — седаны черного цвета. Почему «джиэмовцы» начали производство с таких автомобилей, вроде, понятно. Наша родина – страна седанов, а черный цвет для седана в России – это святое. Как пиво после бани.
Но на самом деле других кузовов у «Круза» пока просто нет. Позже появятся хэтчбек и универсал — ведь новый «Шевроле», по замыслу разработчиков, предназначен для глобального рынка, а, следовательно, должен удовлетворять вкусам и европейцев, и азиатов и американцев. Правда, будут ли собираться пятидверные модификации в России — пока неизвестно.
Кстати, Chevrolet Cruze в GM называют «глобальным» не только потому, что этот автомобиль будет продаваться по всему миру, но еще и из-за того, что над ним работала по-настоящему интернациональная команда.
В отличие от уже представленных на нашем рынке под брендом Chevrolet корейских автомобилей Daewoo, Cruze не является продуктом «бэджинжиниринга» — это уже генетический инжиниринг, или, скорее, мичуринская селекция — вроде яблока, выращенного на елке. Ведь шасси ему досталось от Opel Astra нового поколения, работу над дизайном возглавлял кореец Таеван Ким, а собираться эти машины будут в Южной Корее, России и Северной Америке.
Крест и пентаграмма
Несмотря на запутанную родословную, у GM получился не автомобильный Франкенштейн, а вполне жизнеспособная модель с запоминающимся дизайном, проработанным интерьером и достойным шасси.
Про дизайн «Круза» хочется поговорить отдельно. Граненый, почти «саабовский», капот гармонично дополняет модная, закругленная «под купе», крыша, а пятиугольная решетка радиатора с желтым крестом эмблемы Chevrolet делает машину очень узнаваемой. Вдобавок, общий «геометрический» мотив заряжает энергией и интерьер нового «Шевроле» – я про плавно «стекающую» на трансмиссионный тоннель центральную консоль, напоминающую геральдический щит.
Но в остальном салон кажется простоватым – такое ощущение создают скучные цвета отделки и недорогие материалы. Зато все детали интерьера плотно подогнаны друг к другу, да и к эргономике водительского места не придерешься. Даже в базовой версии, которая стоит 540 тысяч рублей, на «Круз» устанавливаются передние электростеклоподъемники, регулируемая по вертикали рулевая колонка, зеркала с электроприводом и аудиосистема с четырьмя динамиками.
А вот кресла, которые достались Cruze в версии с тканевым салоном, заставляют вспомнить о малолитражке Chevrolet Spark – они кажутся слишком «бюджетными». Причем, это особенно заметно когда пересаживаешься в машину с «кожей». Здесь используются другие кресла – плотные, удобной формы и с развитой боковой поддержкой.
Независимые европейские и североамериканские краш-тесты Chevrolet Cruze еще не проводились. Но этот автомбиль уже успел получить отличные результаты на испытаниях в Китае. Местный комитет по экспертизе новых автомобилей (C-NCAP) дал максимальную оценку безопасности «Круза» по результатам собственного краш-теста.
Продолжение обзора здесь >>