Безопасность машин проверят прессом

К сожалению, на дороге встречается всякое, и автомобиль, даже самый маленький, должен защитить своих пассажиров от возможных неприятностей. В частности, любой автомобиль должен иметь прочную крышу, чтобы при опрокидывании не раздавить своих пассажиров.

В США начали применять новые требования к безопасности автомобиля – там ввели стандарты на прочность автомобильных крыБезопасность машин проверят прессом. Автомобильные крыши проверяют на прочность прессом. Европейский стандарт безопасности EuroNCAP таких испытаний не предусматривает.

Тест автомобиля Chеvrolet

Тест автомобиля Chеvrolet

Около 10 000 человек только в США гибнут каждый год от несчастных случаев, связанных с опрокидыванием автомобилей. Лучше всего предотвращает переворачивание автомобиля во время движения система ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm) – электронная система динамической стабилизации автомобиля (ESC в английском варианте), а также боковые подушки и шторки безопасности. Кроме того, все пассажиры обязательно должны быть всегда пристегнуты ремнями безопасности.

Около 10 000 человек только в США гибнут каждый год от несчастных случаев, связанных с опрокидыванием автомобилей. Лучше всего предотвращает переворачивание автомобиля во время движения система ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm) – электронная система динамической стабилизации автомобиля (ESC в английском варианте), а также боковые подушки и шторки безопасности. Кроме того, все пассажиры обязательно должны быть всегда пристегнуты ремнями безопасности.

Тесты на опрокидывание автомобилей стал проводить американский Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS). Испытаниям подверглись самые маленькие автомобили, присутствующие на рынке США. Все они, кроме победителя теста, присутствуют и на российском рынке.

Итоги проведения теста на безопасность

Итоги проведения теста на безопасность

В испытаниях, проводимых американцами, переворот автомобиля имитируется давлением гидравлического пресса, приложенным под углом к боковой кромке крыши. Хорошим показателем считается, когда крыша автомобиля продавливается не более чем на 12,7 см (5 дюймов) под действием веса, превышающего собственный вес автомобиля в четыре раза. Лучшим среди испытуемых оказался Smart, который выдержал вес, превышающий его собственный в 5,4 раза. Худшим стал Chevrolet Aveo, который выдержал лишь трехкратное превышение собственного веса.

По новым правилам безопасности, пересмотренным и принятым в этом году, крыша транспортного средства должна выдерживать трехкратное превышение собственного веса. Эти правила впервые требуют, чтобы транспортные средства массой более 2725 кг также удовлетворяли нормам прочности крыши, хотя таким тяжелым авто необходимо выдержать лишь 1,5-кратное превышение собственного веса. Honda Fit, Hyundai Accent, MINI Cooper и Toyota Yaris показали приемлемую прочность своих крыш. Тест Chevrolet Aveo был признан удовлетворительным.

С этого года только хороший результат прохождения теста на прочность крыши позволит той или иной модели получить значок “Лучшая безопасность” от IIHS, который служит довольно значимой оценкой товара для покупателей.

Чтобы определить, насколько хорошо автомобиль защищает своих пассажиров в крэш-тестах, IIHS оценивает результаты как хорошие, приемлемые, удовлетворительные или плохие. Для получения знака “Лучшая безопасность” по американским стандартам автомобиль должен пройти с оценкой “хорошо” тесты на лобовое столкновение, тест на боковой удар, тест сидений / подголовников на защиту от травм шеи при ударе сзади. А теперь еще добавится тест на прочность крыши, так что по новым правилам получить знак лучшей безопасности от IIHS станет сложнее.

Например, из компактных автомобилей в 2009 году только Honda Fit имеет знак “Лучшая безопасность”. На тесте прочности крыши Honda Fit получил оценку “приемлемо” и в следующем году лишится привилегии считаться самым безопасным автомобилем в своем классе на рынке Америки.