Три дня носился по городу, искал учебники по информатике.
Б.я ужаснулся. реально. неужели наших детей будут кормить подобной ерундой.
погрузился в тяжкие раздумья. нет, я все понимаю, что нет мат. базы, толковых преподов и составителей. но неужели за те 10-12 лет, когда меня учили подобной лабуде ничего принципиально не изменилось. 🙁
Мрак и ужас одним словом. Я плачу :(.
А что должно было в [b]информатике[/b] измениться? Двоичная система счисления? Или архитектура Фон Неймана? Просьба поподробнее и поконкретнее как-то отписаться, мне интересно стало.
Не изменился подход к написанию учебников (и методичек, кстати, тоже). Их пишут люди, с трудом заслуживающие звания Advanced Lamer (шаг в сторону от выработанного алгоритма — и полный ступор).
Пишут порой полный бред.
Свежий пример. Методичка по дисциплине «Информатика». ВСЭИ, 2002 (!) год. Автор — доцент (!) кировского Политеха (!), рецензент — тоже.
Раздел — использование MS DOS (!!!) и Norton Commander (!!!).
Практическое задание. Создать каталог «1_kurs», в нем создать подкаталог «2_semestr», в нем создать файл «informatika.txt». Точные названия файлов я не помню, но суть — сохранил с точностью до байта. Ничего не смущает? А теперь представьте себе специалистов, которых учил по таким методичкам. И ладно еще, что специальность, на которой учат по именно этой — это экономика. Но ведь и на компьютерных зачастую не лучше!
Про школу я вообще молчу — учат бреду! Мой брат три годан зад изучал в школе Паскаль. Информатику вела вчерашняя выпускница (специальность — «Математика/физика» (!) ). Компьютеров она боялась как огня и учеников — пугала. Я рассказы брата об уроках информатики слушал, как анекдоты (работал бы я тогда в «МБ», проблем с заполнением колонки анекдотов точно бы не было 🙂 ).
Например, она всех пугала — мол, не трогайте мышки/клавиатуры мокрыми руками — током (!!!) ударит! Напомните мне, какое напряжение использует PS/2 ?!
Ну да ладно, сейчас речь не об этом…
Так вот, когда они начали изучать массивы, информатичка (называть ее учителем язык не поворачивается) дала задание (примитивнейшее!) и на примере показала, как решать домашние задачки. При этом массивы она описывала через создание нового типа (!!!), да еще и с ошибкой — я эту программу откомпилировать так и не смог. За пять минут я написал нормальную программу, используя банальный array (а я к тому времени на TP не писал уже года три)…
Вот так вот у нас учат информатике… А потом удивляемся — откуда столько ламеров? Да люди просто боятся компьютеров и тыкают только в те кнопочки, которые им знакомы.
Имхо, лучший учебник — это 7-е издание Фигурнова. Классика жанра, разобранная на цитаты… Долой тупые учебники!
Ну тупые учителя (99% — училки) по информатике и их ламерство стали уже притчей во языцех. Сам неоднократно с такими сталкивался, могу даже вспомнить информатичку, которая мне (МНЕ! Повелителю Виндовса и Непризнанному гению кодинга, уже в то время написавшему не один десяток тысяч строк кода) на первом курсе влепила трояк за экзамен (за то, что я много выпендривался и при всех неоднократно повторял, да и доказывал, что «знаю больше этой ламерши»). Ещё эта тётка рекомендовала читать журнал «Хакер» в качестве дополнительного чтения и говорила слово «кОмпы» с ударением на «О»…
Вообще историй, связанных с такими учителями могу вспомнить немало — потому что и меня учили, и сам учил 🙂 Одну я, считай рассказал, вот вторая:
Работал я сисадмином в одном притоне… Хоть и носил он гордое название «Компьютерный центр» — на самом деле эта была жуткая шарага. Если бы не жуткий финансовый беспорядок — ни за что бы туда не устроился. Но это к делу не относится.
Ну так вот, был в этом «центре» был компьютерный клуб. За клубом сажали присматривать т.н. «администраторов» — т.е. тёток, в чьи обязанности вменялось собирать плату за игры/интернет и включать на главном компе эти услуги. Работа — адская, сидишь в центре зала, с одной стороны — орут дети и гремят выстрелы (наушников НЕ БЫЛО), с другой стороны смотрят порнушку под пиво кто постарше, с третьей стороны гремит блатняк и пьют что покрепче усталые братки… Плюс туда-сюда бегает начальник, который ко всему ещё и следит, чтобы «администратор» чётко выполнял свои обязанности — т.е. зорко за всем этим смотрел. Работать надо было по 12 часов в сутки (всё это дело было круглосуточно) через двое суток.
Платили «администраторам» мало, т.к. считалось, что они ничего путного не делают. В то же время они несли финансовую ответственность за «оборудование» — мыши, колонки и прочую лабуду, которая ломалась по нескольку раз на дню.
В таких условиях больше двух месяцев никто не выдерживал, ротация кадров была страшной. Мне было легче — заперся в своей каморке в подвале, пальто укрылся и спи — начальство ко мне заглядывало редко.
Ну так вот, пришла как-то на место «администратора» девушка. Не просто девушка, а девушка красоты неописуемой — фигурка идеальная, кожа белая, глаза чёрные и такие большие, что не верится, как они на лице умещаются. Брюнеточка, слава богу, не блондинка. Олей звали.
Первый её рабочий день я (да и не только я — вся мужская часть заведения) около неё так и вился. Но в основном всё же я — начальник пришёл и всех разогнал, сказав чтобы я новобранцу показал что к чему в компьютерной области.
Короче, общаемся, я ей показываю как с бухгалтерской программой обращаться… Ну и на отвлечённые темы тоже балакаем — и что воодушевляет, девушка оказалась неглупая. Студентка-заочница, из деревни приехала, на первый курс поступила, музыку не «муси-пуси» слушает, Лукьяненко читает и любит, и вообще — такого идеала существовать просто не должно. А если и должно — то не в нашей Галактике. Но вот он, идеал, в двадцати сантиметрах от меня сидит, и общается со мной, как будто мы пять лет знакомы… Всё просто прекрасно было, разве что обучение програмке бухглатерской с трудом — как-то со скрипом, по два-три раза повторять — зато после повторения всё схватывает железно. А мне разве в тягость повторить? Я бы так трое суток без перерыва мог объяснять…
Ну вот, рабочий день закончился, расходимся по домам, Олю шеф задержаться попросил — ну там после первого дня поговорить. Иду до автобусной остановки, тут она меня догоняет, вся дрожит аж… «Что такое?», спрашиваю. «Да я первый раз в жизни сегодня за компьютером сидела, а на собеседовании сказала, что два года за ним работаю»…
Вот такая вот оказалась «ученица».
Ессно, я жаждал познакомиться с ней поближе, каждую её смену старался с ней поговорить — пока шеф не видит 🙂 И всё больше убеждался — блин, ну вот он, предел мечтаний любого половоззрелого самца, не обделённого интеллектом.
А через месяц какой-то пьяный придурок разбил пивной бутылкой монитор, и начальник со злости вычел его стоимость из первой Ольгиной зарплаты, после чего та осталась ему должна ещё два раза по столько же. Само собой она уволилась (а попросту — перестала приходить), и больше я её не видел.
Через какое-то время уволился и я. Честно говоря — общение с Ольгой осталось единственным хорошим воспоминанием о этой работе… Собственно, поэтому я и отступил от темы — просто приятно было вспомнить.
Hi, Lexic! Оставлю свое краткое мнение.
Усё-таки, с Вашей, прошу прощения, тыквой можно было и самому учебные программы составлять не только для школьников, а поди и для некоторых преподов. Фи! Стыдно бегать по магазинам, да и инет никуда не потерялся. А беллетристику бросьте…
С уважением,
почти земляк.