Майкл Доусон — Программируем на Python.
Ответы на 4-ую главу.
Задание №1
# coding=utf-8
# Программа считает числа из заданного интервала, значения которых задает пользоваетель.itog = int(«0»)
first = int(input(«Введите начальное значение: «))
last = int(input(«Введите последнее значение: «))
interval = int(input(«Введите интервал между
целыми числами: «))
last += 1
for i in range(first, last, interval):
itog += i
print(«Сумма введеных вами чисел: «, itog)
input(«nnВведите Enter, чтобы выйти…»)
Задание №2
# coding=utf-8
# Программа, которая принимает текст
пользовательского ввода и печатает его наоборот
message = str(input(«Введите любой текст и вы
получите его наоборот: «))
new_message = «»
for i in message[::-1]:
new_message += i
print(«А вот ваш новый текст:», new_message)
input(«nnНажмите Enter, чтобы выйти из программы…»)
Задание №3
- # coding=utf-8
- import random
- # Создадим последовательность слов, из которых компьютер будет выбирать
- WORDS = («питон»,
- «анаграмма»,
- «простая»,
- «сложная»,
- «ответ»,
- «подстаканник»)
- # случайным образом выбираем из последовательности одно слово
- word = random.choice(WORDS)
- # Создадим переменную, с которой будет сопоставлена версия игрока
- correct = word
- # Создаем переменную и подсказку, которая будет появляться при запросе игрока «Не знаю»
- i_dont_know = «Не знаю»
- podskazka = word[0] + word[1] + word[2]
- # создаем анаграмму выбранного слова, в которой буквы будут расставлены хаотично
- jumble = «»
- while word:
- position = random.randrange(len(word))
- jumble += word[position]
- word = word[:position] + word[(position + 1):]
- # Создаем очки для игроков. Те, кто не использовал подсказку, получают больше.
- scores = 10
- # Начало игры
- print(
- «»»
- Добро пожаловать в игру 'Анаграммы'!
- Надо переставить буквы так, чтобы получилось осмысленное слово.
Если вам нужна подсказка введите: «Не знаю».- Но учтите, если вы не будете использовать подсказку, кол-во заработанных очков будет больше.
- (Для выхода нажмите Enter, не вводя своей версии.)
- «»»
- )
- print(«Вот анаграмма: «, jumble)
- guess = input(«nПопробуйте отгадать исходное слово: «)
- while guess != «» and guess != correct:
- if guess != correct and not guess == i_dont_know:
- print(«К сожалению, вы неправы.»)
- if guess == i_dont_know:
- scores —= 5
- print(«nПодсказка! Первые три буквы слова!», podskazka)
- guess = input(«Попробуйте отгадать исходное слово: «)
- if guess == correct:
- print(«Да, именно так! Вы отгадали!n«)
- # Если игрок слишком часто использовал подсказку (что странно, ведь она одна и та же), избегаем отрицательного значения
- # приводя к нулю
- if scores < 0:
- scores = 0
- print(«Спасибо за игру! У вас», scores, «очков!»)
- input(«nnНажмите Enter, чтобы выйти…»)
Задание №4
- # coding=utf-8
- import random
- # Создадим последовательность слов, из которых компьютер будет выбирать
- WORDS = («питон»,
- «анаграмма»,
- «простая»,
- «сложная»,
- «ответ»,
- «подстаканник»)
- # случайным образом выбираем из последовательности одно слово
- word = random.choice(WORDS)
- print(«ttЗдравствуй игрок!»)
- print(«Попробуй угадать с пяти попыток слово, которое загадал компьютер.»)
- print(«Ты можешь спрашивать, есть ли определенная буква в слове. А потом скажешь слово.»)
- print(«Итак, поехали!»)
- print(«nКоличество букв в слове:», len(word))
- # Цикл отгадывания букв
- tries = 5
- letter = ()
- while tries >= 1:
- letter = str(input(«В загаданном слове есть буква: «))
- if letter not in word:
- tries —= 1
- print(«nВы ошиблись, такой буквы нет в слове!»)
- print(» У вас осталось», tries, «попыток(ки)!»)
- if letter in word:
- tries —= 1
- print(«nВы угадали, эта буква есть в слове!»)
- print(«У вас осталось», tries, «попыток(ки)!»)
- # Вторая часть отгадывания.
- i_dont_know = «Не знаю»
- print(«nВаши 5 попыток закончились, вы готовы угадать слово?»)
- print(«Если вы сдались и не хотите продолжать, напишите 'Не знаю'.»)
- correct = (input(«nЭто слово: «))
- while correct != word:
- print(«Попробуйте еще раз!»)
- correct = (input(«nЭто слово: «))
- if correct == word:
- print(«nПоздравляю! Вы выиграли!»)
- if correct == i_dont_know:
- print(«nОчень жаль!»)
- break
- input(«nНажмите Enter, чтобы выйти…»)
Автор: Alek Azimov
