Как распределяется вес страницы сайта при внутренней перелинковке сайта

Привет всем! Сегодня хотелось бы рассказать Вам о таком важном моменте в продвижении сайта, как распределение веса на страницах сайта. Все Вы слышали, что с помощью внутренней перелинковки можно увеличить вес страниц, которые продвигаются в поисковых системах. Правильное распределение веса на сайте — одно из составляющих частей внутренней оптимизации.

Сайтам, которые монетизируются контекстной, тизерной или баннерной рекламой, необходим трафик. Поисковый трафик зависит от позиций сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам. Одной из составляющих ранжирования страницы в выдаче является ее вес. Если вес продвигаемых страниц будет выше, значит их позиции будут расти, что приведет к увеличению трафика на сайте, а следовательно, и доходов с него.

У многих вебмастеров на сайте установлены бесплатные шаблоны, да и у тех, кто заказывал себе платный шаблон скорее всего не настроено распределение веса. Из-за этого вес страниц распределяется неправильно.

Как распределяется вес внутри сайта

У каждого веб-сайта есть главная страница, несколько page страниц (карта сайта, контакты, о сайте т.д.), рубрики и самое главное — записи. Мы пишем и публикуем десятки постов в месяц, чтобы привлечь на эти статьи посетителей из поисковых систем. По сути, мы делаем ставку на продвижение сайта статьями и получение бесплатного трафика из поисковых систем.

Нам не нужно продвигать рубрики, поскольку они чаще всего являются высокочастотным запросом. И в Топе по этим ВЧ ключам сидят старые авторитетные сайты. Накачивать page страницы весом тоже не имеет смысла, никто не ищет «контакты», «о сайте» в поисковой выдаче. Если главная продвигается не по ВЧ запросу, а носит брендовое имя, по которому Ваш сайт и так будет в Топе, бессмысленно наращивать вес главной страницы. Если мы пишем информационные статьи для привлечения трафика, то необходимо наращивать вес этих страниц по такой схеме:

Модель распределение веса для продвижения статей

Давайте возьмем стандартный сайт на WordPress и разберем распределение веса на нем. В оформлении сайта обычно присутствуют сквозные элементы, находящиеся на всех страницах (меню в шапке и футере, виджеты в сайдбаре).

Как передается вес по страницам

Главная страница index.php. На этой странице у нас есть сквозное горизонтальное меню, у кого-то оно дублируется еще и в футере, в контентной колонке выводятся анонсы последних постов, а в сайдбаре присутствует виджет категорий. Дополнительно может выводиться виджет популярных или последних записей. Следовательно главная страница передает им всем долю веса.

Идем дальше. Странички page.php передают вес виджетам из сайдбара, другим пейджам из сквозного меню в шапке сайта. Рубрики сайта, которые находятся в сайдбаре, получают вес от всех. Но отдают вес не только статьям, а и сквозным элементам шаблона.

И вот мы дошли до самого интересного в нашем анализе — страницы постов single.php. На такой веб-страничке есть верхнее меню, виджеты в сайдбаре, похожие записи по теме поста и ссылки из записи для перелинковки. По всем этим ссылкам уходит вес из статьи. А страницы постов получают вес из рубрик, карты сайта, а последним записям некоторое время передается вес с главной. Отдельного внимания заслуживают страницы в виджете сайдбара, которые получают вес, как сквозные блоки.

Графически эту схему распределения веса на сайте можно представить на картинке:

Хаотическое распределение веса на сайте

В таком распределении вес главной страницы сайта наибольший. Страницы page.php неприоритетные в продвижении, находясь в сквозном меню, получают больше веса, чем статьи. То же самое и с рубриками. А статьи, которые должны быть в приоритете, получают наименьший вес.

Чтобы распределение веса влияло на рост позиций статей в выдаче, нужно добавить тэг nofollow к ненужным ссылкам. Важный момент касательно nofollow.  По ссылке, к которой добавлен nofollow, не передается вес, но он и не остается у страницы. Вот Вам пример: со страницы идет 5 ссылок условно передавая вес по 0.2.  Три из них мы закрываем в nofollow, оставшиеся две передают вес в сумме 0.4. 0.6 веса утекает в никуда, но не остается у страницы донора.

Чтобы самостоятельно позакрывать те элементы, которые оттягивают на себя вес, нужно быть php программистом. Вы можете самостоятельно погрузиться в решение этой проблемы или делегировать работу фрилансеру программисту. Тем не менее каждому из нас под силу закрыть ненужные ссылки в меню.

Как закрыть ссылки в меню сайта в nofollow

Чтобы вес не передавался по сквозным ссылкам отдельных страниц меню, добавим к ним тэг nofollow. Такую возможность предусмотрели разработчики WordPress. В админке блога в левом вертикальном меню, найдите пункт «Внешний вид», а в нем подпункт «Меню». В правом верхнем углу экрана, под надписью приветствия кликните по надписи «Настройки экрана». Раскроется спойлер настроек. Найдите в нем пункт Отношение к ссылке (XFN) и поставьте галочку:Настройки экрана в админке

У каждого из элементов меню появилась форма «Отношение к ссылке (XFN)», в нее и прописываем nofollow. Ссылку на карту сайта закрывать нельзя! Робот, попадая на эту страницу, идет дальше по ссылкам, обновляет старые и заносит в базу новые посты. Также я не добавляла нофолоу к главной. Не забудьте сохранить изменения.

Как добавить nofollow к ссылкам в меню

Проверим работу. Обновите сайт, нажмите сочетание клавиш ctrl + u и посмотрите выводиться ли relnofollow» у ссылок меню. Если Вы все сделали правильно, то тэг будет выводиться.

Дополнительно можно закрыть от индексации страницы пагинации на главной и в рубриках  вот таким кодом:

/*** Добавляем мета тэги noindex,nofollow для пагинации ***/

function my_meta_noindex () {

if (

is_paged() // Все страницы и любые страницы пагинации

) {echo "".'<meta name="robots" content="noindex,nofollow" />'."n";}

}

add_action('wp_head', 'my_meta_noindex', 3); // добавление мета тэгов noindex, nofollow в head

Обращаю Ваше внимание, что одно правильное распределение веса на сайте не гарантирует попадания статьи в Топ. Нужно учесть еще ряд факторов, таких, как контент на сайте, поведенческие факторы и прочих.

Если у Вас стоит плагин Platinum SEO, в нем есть пункт «nofollow category listings on posts«, выберите его галочкой, и на страницах постов у ссылок на рубрики  появится тэг relnofollow«. Все, проблему с передачей веса категориям из постов Вы решили.

А, как на Вашем сайте передается вес между страницами? Пишите в комментариях.



2015-01-15T14:20:20
Блог на WordPress