Как воспитать любовь к чтению?

С большим трудом даётся чтение современному поколению детей, с пелёнок впитывающим дух Интернета, компьютерных игр и телевидения. Школьники унывают при упоминании об уроках литературы, а учителя вынуждены прибегать к новым, порой карательным, способам стимулирования читательской активности среди учеников. Родители же в полной растерянности от категорического нежелания своих чад приобщаться к литературе. Однако безвыходных ситуаций не существует, хотя скорейшего результата в данной проблеме ждать не приходится. Любовь к чтению – кропотливый труд Прививать любовь к чтению можно только при помощи совместного, ежедневного, кропотливого и, прежде всего, семейного труда. В большинстве случаев отсутствие читательской активности кроется в следующем: не умеют, не хотят, не любят. Все причины тесно связаны между собой. Итак, почему же дети не любят читать? Несомненно, дети во всём подражают взрослым. Исходя из этого, можно сделать вывод, чтобы привить своему ребенку любовь к литературе, родители сами должны ценить общение с книгой. Внушать, то, что чтение очень важно и полезно – бессмысленная трата времени, ребенку необходимо донести эту информацию именно на своём примере. Следовательно, в семье чтением должны увлекаться все. Чем раньше вы начнёте действовать, тем скорее в ребёнке проснётся интерес. Юным слушателям лучше всего читать стихи, так как стихотворные тексты имеют своеобразный ритм и интонации, которые завораживают даже младенцев. Для этого замечательно подходят сказки П.П.Ершова, А.С.Пушкина, С.Маршака, А.Барто и детский фольклор. Ребенку будет приятно прочитать самому то, что он слышал с раннего детства. Ведь вы же читали стихи и потешки своему малышу? Кроме того, любое занятие с ребёнком или действия самого малыша, к примеру, одевание, купание, пробуждение ото сна и т.д., можно разнообразить, украсив свою речь весёлыми потешками, пестушками, песенками или прибаутками. Первое время литературные сеансы будут непродолжительными, ведь кроха не в силах долго сосредотачивать своё внимание на одном и том же действии. По мере того, как ребенок взрослеет, время, отводимое для чтения, можно увеличивать. К примеру, выработать привычку читать около получаса перед сном. При этом ребенок не только успокоится, настроившись на сон, но и получит удовлетворение от общения с родителем и книгой. Не ограничивайте детей в играх с книгами, позволяйте рассматривать их, рисовать в них, — сейчас очень много книг, предлагающих раскрасит определенные страницы или украсить их наклейками, вложенными внутрь, не запрещайте детям строить из книг гаражи и дома, подчеркивая при этом, что книги всегда требуют очень аккуратного отношения к себе. Существует множество книг, которые можно грызть, так как они выполнены из специальных слюновпитывающих материалов. Есть книги, с которыми можно купаться, при намокании картинки в таких книгах окрашиваются, и черно-белые картинки в них словно оживают. Когда ребенок уже научится читать, можно использовать хитрые приёмы. К примеру, читая своему ребенку, можно остановиться на самом интересном моменте, сославшись на важные дела, тем самым провоцируя своё чадо к самостоятельности, ведь ему действительно любопытно, как дальше будет развиваться сюжет. Привить привычку читать и повысить скорость чтения помогает чтение по ролям, стоит только войти во вкус, как удовольствие от получаемых эмоций будет поддерживать желание погружаться в бескрайний мир литературы вновь и вновь. Чтение по принуждению безрезультатно Помните, что не стоит заставлять ребенка читать книги, которые ему не интересны, поэтому подросткам лучше предоставить возможность выбирать книги самостоятельно. Всё это поможет ребенку осознать, что чтение – это действительно весьма увлекательное, и полезное занятие. Стоит так же отметить, что процесс формирования положительного отношения к литературе стоит осуществлять именно до школы, в раннем возрасте, т.е. до того момента, когда чтение уже станет необходимостью. Если ребенку с малых лет не удалось подружиться с книгой, то маловероятно, что школьное чтение будет приносить ему удовольствие. Еще одна весомая причина нелюбви к чтению у современных детей – неумение читать. Речь идёт не о простом складывании букв и о технике чтения, ведь умение читать в первую очередь – понимание, осмысление и вникание в прочитанный материал. Замечательное упражнение для развития воображения – комментированное чтение, при котором взрослый параллельно произведению о
бъясняет реалии и непонятные слова или поступки героев. Современному поколению, например, сложно ориентироваться в произведениях советских писателей, поэтому старайтесь поощрять любопытство юных читателей, не скупитесь на обсуждение волнующих ребенка вопросов. Представьте, что вы – своего рода проводник между книгой и ребенком. Книга пробуждает воображение и фантазию, воспитывает и развлекает, обогащает словарный запас и поучает, развивает речь и кругозор, формируя грамотность. Помогите своему ребенку преодолеть сложный путь навстречу книге! Маша, zukakafeta.ru А далее интересное видео{PAGEBREAK}