Речь пойдет о подвиде современного танца (не путать с социальными, уличными, спортивными и другими видами танца) называется контактной импровизацией. Он предполагает взаимодействие как минимум двух и большего количества участников креативного процесса, связанного с движением, танцем который возникает «здесь и сейчас».
В этом действе тела исполнителей соприкасаются, контактируют, используя несколько основных параметров. Это Пространство, Время, Гравитация и Текучесть. Общая точка, или точки, соприкосновения между участниками перемещается в пространстве в разных направлениях, меняясь непредсказуемо по скорости и ускорению с возможными остановками/паузами, возникновением импульсов в точке контактирования партнеров.
Во время движения используется инерционность как собственного веса, так и веса партнера, перемещение, перекатывание, столкновение и отскакивания, балансирование и перелетание через партнера. Иногда в движениях контактников угадывается и чувственная вальсировка и знойность танго, и детские игры-забавы, и борцовская возня .
Взаимодействие контактирующих побуждает их тела к моментальному реагированию, заставляет находиться в постоянном доверии к пространству, своему партнеру, быть внимательным и чувствительным к процессу физического, интуитивного, энергетического взаимодействия.
Кроме этого КИ способствует развитию и укреплению тела, способствует гибкости, пластичности, укреплению мышечного корсета, способна придать воздушность и жизненную силу!
Это вид можно сравнить с самой жизнью со всеми её проявлениями! Её можно исполнять для зрителей. В этом случае зрители-наблюдатели тоже становятся участниками общего процесса, визуально контактируя с движущимися, соединяясь с ними на энергетическом уровне. КИ пользуют по разному, как духовную практику, можно — как физическую гимнастику. Она и произошла в начале 70-х на стыке танца и борцовских техник.
Каков же феномен КИ?
Всегда это чистая импровизация для одного, двух или большего количества людей. Часто без музыки, на тишине, но со звуковыми голосовыми или ударными акцентами исполнителей. Очень много используются контрастов, как: внизу-вверху, вперед-назад, вправо-влево, тяжело-легко, медленно-быстро, широко-мелко, осознанно-механически и так далее.
И всегда это непредсказуемо, по-новому, по-другому, неповторяемо. Одним словом — настоящая импровизация!
В дальнейшем планируем небольшой ознакомительный бесплатный видео курс «Танцевальная Импровизация — это просто, и всего за 7 шагов!».
Читайте серию статей о современном танце на моем портале
Владимир Супруненко