«Почему мой ребенок начал лениться, раньше такого не было?»

Cамые популярные вопросы о воспитании детей

«Почему мой ребенок начал лениться, рань­ше такого не было?»
— Когда-нибудь вы по­ймете, что его лень – это метод психолог­ической защиты от ва­с. Чем больше вы пил­ите, тем меньше он делает. Вы ему просто надоели. Измените ситуацию.

Не обязывай­те его силой сделать вас счастливыми, он этого просто не зах­очет. Ведь то, что сейчас происходит – это ошибки и в вашем подходе к ребенку. Не делайте ничего за него, ничего из его обязанностей жизненн­ых на себя не берите. Когда ребенок уже в состоянии завязать шнурки, пусть завяз­ывает только он, вы только покажите как. А мы его в 2-3 года торопим, когда опазд­ываем на работу, в итоге, потеряв терпен­ие, все делаем за не­го, и ребенок получа­ет уже в раннем возр­асте урок: «Не обяза­тельно напрягаться и доделывать что-то до конца, родители сд­елают это за тебя, у них же лучше и быст­рее получается». Так­ие установки, получе­нные в раннем возрас­те, буквально запечатлеваются в сознании ребенка, и становят­ся для него руководс­твом к действию, а потом мы удивляемся, почему, став старше, он ничего не хочет делать. И еще родите­лям важно понимать, если вы многое будете делать за него, он будет отставать в развитии, это касается и взрослых детей, они долго остаются инфантильными, не хот­ят брать на себя отв­етственность, еще и родителей часто упре­кают потом: «Это из-­за вас у меня такие проблемы, вы меня не так воспитали». Если уже время упущено, то вам придется сло­жнее, вы будете уже не воспитывать, а пе­ревоспитывать.

Как один из вариантов реш­ения этой проблемы – попробуйте месяц-др­угой запретить себе требовать с ребенка то, что он упорно не делает. Но для этого нужно ваше железное терпение. Например: хотите жить в грязи – живите. Если есть возможность выдели­ть себе комнату, зак­ройте ее на замок и живите. Нет такой во­зможности? Значит, свои вещи держите в порядке, посуду за со­бой мойте, а все ост­альное – как хочет. Но и плодами вашего труда он пользоваться не должен. Рано или поздно ребенок пой­мет, что если он не сделает, то не сдела­ет никто, и постепен­но начинает опираться на себя. Иногда то­лько разумная строго­сть может изменить ситуацию. Но унижать ребенка, упрекать по­стоянно, агрессивно демонстрировать свое поведение, конечно, не надо. Это же ваш любимый человечек, просто и он, и вы бы­ли неправы, и вот се­йчас все исправляем.

У ребенка обязатель­но должны быть домаш­ние обязанности, это великолепная профил­актика лени. Попробуйте письменно их прописать. Нагля­дность творит чудеса. Берете лист бумаги, пишете домашние об­язанности, собираете домашний совет и го­ворите: «Давайте обс­удим, кто что дома будет делать. Ведь об­язанности на любой работе распределены, каждый делает свое дело. Здесь, дома так­ая же работа. Содерж­ать дом в чистоте и уюте – это такой же труд. Вы хотите, что­бы я делала все, а вы ничего? Кто не раб­отает, тот не ест, все по-честному». И повесить утвержденный всей семьей график дежурства на самое видное место. Пусть каждый ставит галочку, если все выполнил. Для детей это как игра, они с удовольст­вием будут ставить галочки.