Список задач на протяжении многих лет остается верным помощником для людей, желающих быть более организованными и продуктивными. Что может быть проще, чем перечислить задачи, которые вам необходимо решить, а затем вычеркивать пункты из списка, по мере их выполнения. Но даже здесь вы можете столкнуться с проблемами:
Проблема №1: Мой список задач слишком длинный, он меня угнетает
Слишком длинный список задач угнетает и демотивирует. Вы видите как много всего вам еще предстоит сделать и зачастую вам трудно понять с чего начать. Однако, проблема заключается не в том, как все это сделать, а в том, как все это организовать:
- Решение 1 : Сколько задач из вашего списка вы должны решить сейчас? А сколько вообще из этих задач нужно решить? Распределите по отдельным спискам задачи, которые вы должны выполнить на этой неделе, в следующем месяце и когда-нибудь потом. Сосредоточьте свое внимание на том, что вам нужно сделать прямо сейчас.
- Решение 2 : Очистите ваш список дел от лишнего хлама.
Проблема №2: Я смотрю на список задач и не знаю, что с ним делать
Люди вносят пункты в списки задач, не задумываясь на тем, насколько верна их формулировка. Список дел должен состоять не из расплывчатых проектов, а из конкретных, четких действий:
- Решение : Согласуйте каждую из задач с физическим действием. «Организовать день рождения сестры» не подразумевает никаких конкретных шагов, поэтому эту задачу сложно выполнить. Зато «Составить список приглашенных на день рождения сестры» четко указывает что именно вы должны сделать.
Проблема №3: Я не могу закончить свой список задач
В шесть часов вечера ваши коллеги снимают с вешалок пальто, выключают компьютеры и идут домой. А вы в это время продолжаете сидеть за столом, уставившись в незавершенный список задач. Еще один непродуктивный день.
Погодите винить себя, есть множество причин, почему вы могли не закончить его:
- Решение1 : Ваш список задач слишком длинный (cм. проблема №1)
- Решение2 : Ваш список задач не действенный (cм. проблема №2)
- Решение 3: Срок подходит к концу, а список задач не завершен. Это беспокоит вас и добавляет вам неуверенности в себе. Определите небольшое количество задач, которые вы действительно сможете выполнить в срок и работайте над ними. Не стоит переоценивать свои силы. Вы должны уделить достаточно внимания каждому пункту, а не просто пронестись по списку кое-как решая задачи, только ради того, чтобы поставить рядом с ними галочки.
Фото: goddess_spiral
Раньше пытался завести привычку вести список задач, и быстро сгорел (тяжело это). Может стоит попробовать еще раз?
Если вы займетесь делом вместо того, чтобы создавать списки задач, то можете сэкономить массу времени.
А у меня несколько списков дел:общий,на каждый день и по определенному направлению. Что самое интересное подобные списки дел ведут мой отец и дед- генетика 🙂
Никогда не вел список задач. И считаю его не нужным. А если у вас список задач очень длинный, то вам очень не повезло и вам нужно менять что то в своей жизни.
Лично я веду список дел, и он мне очень помогает. А избыток дел конечно бывает у каждого, но не всегда из-за неправильного построения списка. Часто из-за действительно большого количества задач.