Время — двоякое понятие. С одной стороны, мы располагаем им в достатке, и его еще много в запасе. С другой стороны, каждая потраченная нами секунда — прошла, и прошла безвозвратно. И главный вопрос — как мы потратили ее.
Особенно это касается нашей работы. Часто мы жалуемся, что совершенно ничего не успеваем. Но как мы тратим свое рабочее время? Производительность в первую очередь зависит от эффективности использования нашего времени.
Эффективность времени:
Анализ того, что вы хотите сделать и что вы действительно делаете, помогает оценить, насколько эффективно вы используете свое время.
Большинство систем управления времени сосредотачивается именно на рациональном распределении времени, мало уделяя внимания собственно задачам и целям. Но не все. Например, матрица Эйзенхауэра помогает сформулировать и идентифицировать задачи, распределяя их по степени важности:
Удобство этой матрицы в том, что важность определяется только вами, и никем другим. Дела распределяются на основе ваших жизненных ценностей, и никто не может на это повлиять. Самое главное — определить, что именно вы хотите сделать.
Определив это, можно заняться улучшением управления временем:
Эффективность времени: выбирайте легкий путь.
Простой всегда лучше, чем сложный, только и всего. Вот простые пути:
- Сделайте только раз. Мы склонны забивать наш мозг теми задачами, которые не были сделаны, могли бы быть сделаны или которые нам хотелось или надо бы сделать. Отбросьте это. Либо сделайте, либо забудьте — иначе это бессмысленная трата времени.
- Подойдите разумно. Все ваши начинания бесчисленное количество раз кто-то начинал делать до вас. Информация благодаря Интернету стала как никогда доступной — зачем тогда идти методом проб и ошибок? Не надо изобретать велосипед, ищите более разумные пути.
- Автоматизируйте. Существует огромное количество компьютерных программ, которые существенно облегчают нашу жизнь. Но наряду с ними создано много программ автоматизации, алгоритмов, планировщиков и матриц для нашей обычной жизни.
- Привлекайте третьих лиц. Не стоит взваливать на себя весь груз. Тот, кто сказал: «Если хочешь, чтобы все было сделано хорошо, делай все сам», видимо, располагал бездной свободного времени. Есть люди, которые могут и хотят помогать вам, так почему не воспользоваться их помощью?
Производительность времени: Производительность сама собой вытекает из эффективности. Самое главное — осознать, что вам нужно. Определившись с тем, чего вы хотите добиться, вы сможете спланировать это легко и быстро.
Фото: ACPinho
хорошая статья. с удовольствием почитал, спасибо. подписался !
лучше всего о планировании и о данной таблице написано в книге Стивена Кови — 7 навыков высокоэффективных людей.
«7 навыков» — отличная книга. кстати, «8-й навык» читал?