Мои попытки изучить английский начались еще в далекой школе, откуда я вынес умение кое-как читать со словарем и нервную дрожь при слове «аудирование». Понимать язык на слух казалось тогда непосильной задачей, а «говорение» ограничивалось заученными фразами а-ля «Moscow is the capital of Russia». Студенческие мечтания о заграничных путешествиях привели меня на курсы английского. За год обучения мне, наконец, удалось преодолеть языковой барьер, до сих пор помню яркое ощущение новой степени свободы: я могу говорить! Пусть примитивно, но могу же! Однако, как говорится в одной шутке: «Не понимаю смысла иностранных разговорников: ну спросишь ты что-то, а ведь тебе ОТВЕТЯТ!» В общем, сериалы и фильмы я продолжал смотреть с русскими субтитрами. Пару лет назад «проблема диалога» вновь вернулась ко мне: столь долгожданные путешествия оказались неполноценными без глубокого и живого общения с Миром, говорящем преимущественно на английском языке. Я начал действовать. Тщательно изучив вопрос и опробовав ряд современных курсов, я выделил две ключевые проблемы, стоявшие на моем пути все эти годы: неверная методика и низкая мотивация.
В этой статье я хочу рассказать про он-лайн сервис LearnAtHome.ru, который в конечном итоге помог мне справиться с обеими задачами.
Методика
Честно говоря, многие годы я был уверен, что у меня просто нет способностей к языкам. Сейчас, обладая многолетним личным опытом, я уверенно заявляю: проблема в самой методике преподавания.
Ради чего, в большинстве своем, люди хотят освоить иностранный язык? «Я хочу общаться с иностранцами, смотреть фильмы в оригинале, полнее ощущать любимую музыку». То есть, прежде всего, мы хотим именно «слышать». А теперь вспомним, на что заточена подавляющая масса курсов и самоучителей, не говоря уже о школьной программе? На отработку письменной грамматики, чтения и заучивания отдельных слов. Аудирование и Говорение обычно идут вторым планом. Поэтому если цель обучения – научиться «слышать и говорить», методика должна опираться, в первую очередь, на занятия по аудированию, произношению и устной грамматике. На мой взгляд, создатели сервиса LearnatHome.ru реализовали это требование наилучшим образом. Опишу вкратце суть их методики:
- Все упражнения содержат видеоряд с озвучкой на английском. В большинстве своем это отрывки из популярных фильмов, сериалов, видеоклипов, авторскихкомиксов, а также реальные интервью со звездами.
»
- Во время упражнения проигрывается видеоотрывок с паузами после каждого произнесенного предложения. Моя задача – попытаться напечатать услышанное предложение в текстовой строке, при этом можно сколь угодно раз повторять отрывок, стараясь услышать как можно больше. Во время ошибочного ввода символы сразу выделяются красным цветом и звучит звуковой сигнал, также всегда можно использовать кнопку «Подсказка» для отображения текущего непонятного слова.
- После завершения отрывка на экран выводится листинг с описанием встречавшихся грамматических конструкций, а также полный текст упражнения с подчеркнутыми «ошибочными» словами.
- После завершения упражнения можно пройти дополнительное занятие на «говорение» для этого же ролика, сверяя от фразы к фразе свое произношение с языком оригинала.
Какие плюсы я выделил для себя в таком подходе. Во-первых, основной акцент сделан на тренировку слуха: анализируя снова и снова непонятную фразу, мозг запоминает звуковые связки между словами и целые словосочетания. Во-вторых, когда я пытаюсь напечатать предложение на слух, у меня автоматическиподключаются все накопленные ранее навыки. Сначала я улавливаю общий смысл фразы, затем подбираю нужную грамматическую конструкцию и, наконец, вспоминаю, как правильно пишутся отдельные слова. При таком методе даже сложные фразы, прослушанные много раз, буквально «врезаются» в память. В-третьих, мозг запоминает целые фразы и смысловые клише сразу в контексте их возможного использования.
Я никогда не понимал смысла заучивания отдельных слов и словосочетаний. Ведь даже если к каж