Помимо профессиональных качеств, работодатели так же высоко ценят способность свободного общения на словах начальника, делового партнёра и клиента, понимать привычки, менталитет, особенности ведения бизнеса. В зарубежных компаниях все совещания, документация, внутренняя переписка проводятся на иностранном.
Бизнес России всё больше «тянется» в мировую экономику, поэтому необходимость в знании диалекта становится главной позицией, как и владение компьютером, слишком умных сотрудников желающих купить трудовую книжку со стажем, там не приветствуют.
Многие компании отказываются от услуг переводчиков, их приглашают только в тех случаях, когда есть потребность в редких наречиях. Исходя из этого, можно сделать вывод, что спросом пользуются только те переводчики, которые знают не один диалект, включая редкие, а также люди, имеющие опыт в переводе узкопрофильной документации и литературы.
Какие же иностранные диалекты сегодня наиболее популярны? Естественно, что один из востребованных языков это английский, который является официальным наречием международного бизнеса. Немецкий востребован в таких областях как техника и финансы, поскольку Германия является российским торговым партнёром. Третье место занимает французский . Далее идут: испанский, итальянский, чешский, финский и венгерский. Редкими считаются японский и корейский. Повышается спрос на наречия Скандинавии (финский).
Верно ли, что современный работодатель испытывает необходимость в сотрудниках, знающих разные диалекты? Проанализировав вакансии 2007-2010 годов, можно сделать вывод, что 30% работодателей ищут сотрудников, знающих иностранные . Но на работу берут далеко не всех, поэтому многим приходится искать смежные профессии. И чем выше должность и крупнее компания, тем чаще появляется графа – «знание иностранного , и свободное владение ним».
Иногда можно столкнуться и со случаем, когда организация нанимает сотрудника со знанием иностранного , но в процессе работы применить эти знания так, и не пришлось. Просто работодатель хотел получить образованного сотрудника.
Но в последнее время появилось множество западных и российских компаний, цель которых выйти на новый уровень, вот они и формируют чёткие требование по языку к специалистам, которых берут на работу. Соответственно растёт спрос на людей, знающих иностранные языки.
Каким образом знание языков влияет на зарплату? Проведённый специалистами анализ показал что, знание хотя бы одного дополнительного наречия увеличивает заработную плату сотрудника на 40% по сравнению с сотрудником, занимающим ту же должность, но без знаний языков. Работодатели готовы платить специалистам – управленцам (которые имеют опыт работы) могут вести переговоры и зарабатывать для компании хорошие деньги. В зависимости от степени владения иностранным вы можете ежемесячно получать от 300 до 1000 долларов свыше начисленной заработной платы.