Некоммерческая организация Открыть 3D Foundation (O3DF) недавно объявили о запуске новая версия движка «Открытый 3D-движок 23.05» (O3DE), 3D-игровой движок с открытым исходным кодом, который можно использовать для разработки современных игр класса AAA и высокоточных симуляций, которые могут работать в режиме реального времени и обеспечивать кинематографическое качество.
Двигатель включает в себя интегрированную среду для разработки игр, многопоточная система фотореалистичного рендеринга Atom Renderer с поддержкой Vulkan, Metal и DirectX 12, расширяемый редактор 3D-моделей, система анимации персонажей (Emotion FX), встроенная система разработки, движок моделирования физических процессов в реальном времени и математические библиотеки с использованием инструкций SIMD.
Проект изначально разрабатывался под ваши нужды и имеет модульную архитектуру. Всего предлагается более 30 модулей, поставляемых в виде отдельных библиотек, пригодных для замены, интеграции в сторонние проекты и отдельного использования.
Основные новинки Open 3D Engine 23.05
В этой новой версии подчеркивается, что предлагается новый модуль MPS (Multiplayer Sample Game), который реализует хорошо документированный пример простой многопользовательской игры из коробки. Разработчикиs предлагает набор типовых игровых элементов, а также клиентские и серверные компоненты для организации сетевой игры, который можно использовать как основу для создания собственных игр.
Есть примеры генерации ландшафта, управления освещением, создания визуальных эффектов, работы со звуком, подключения сценариев и использования расширенных режимов рендеринга, таких как каскадные тени, глобальное освещение, отражающие и излучающие поверхности. В состав также входит набор игровых ресурсов (ассетов), которые можно использовать в других проектах.
Еще одно важное изменение: Представлен модуль ROS2который интегрируется с набором инструментов Robot Operating System (ROS2) и предоставляет драйверы, реализации алгоритмов, компоненты, ресурсы и утилиты для создания симуляторов роботов. Модуль позволяет напрямую добавлять код для платформы ROS 2 внутри проекта с симулятором использовать готовые шаблоны, импортировать ресурсы и подключать виртуальные датчики.
Мы также можем найти, что добавлен слой абстракции Material Pipeline чтобы упростить настройку этапов рендеринга для достижения необходимого баланса между производительностью и качеством независимо от платформы и аппаратного обеспечения (работает за счет создания отдельных шейдеров для каждого этапа рендеринга).
Улучшена расширяемость игрового редактора. (редактор O3DE), который реализует API диспетчера действий, который позволяет добавлять собственные меню, горячие клавиши и контекстные действия, а также подключать сценарии Python.
Из другие изменения, которые выделяются этой новой версии:
- Добавлена поддержка движка физического моделирования PhysX 5.1.
- Обновлен интерфейс редактирования анимации (Animation Editor).
- Был предложен новый процесс импорта ресурсов (импорт ресурсов анимации).
- Был добавлен визуализатор производительности, чтобы упростить профилирование и оптимизацию AnimGraph.
- В системе ландшафта теперь есть инструмент «Кисть» для рисования в окне просмотра, создания или изменения ландшафта.
- Предусмотрена возможность одновременной установки на одну систему нескольких разных версий движка O3DE, которые можно использовать совместно с разными проектами.
- Система плагинов Gem предлагает возможность указывать поддержку платформы и фильтровать модули на основе поддержки платформы.
- Встроенная поддержка стандарта OpenXR для стереоскопического рендеринга.
- Улучшена производительность на мобильных устройствах.
В конце концов для интересующихся, они должны знать, что код написан на C++ и выпущен под лицензией Apache 2.0, в дополнение к тому, что он уже поддерживает платформы Linux, Windows, macOS, iOS и Android.
Вы можете проверить больше об этом По следующей ссылке.