Спустя четыре месяца после выпуска Blender 3.6 LTS, Blender Foundation объявил о выпуске Blender 4.0., который считается крупным обновлением, включая инструменты Node, улучшения пользовательского интерфейса, связывание подсветки и тени, обновленный ранний BSDF и многое другое.
Из основных моментов Blender 4.0 мы можем выделить Нод текстуры Вороного, который имеет возможность добавлять фрактальный шум и указывать несколько слоев детализации, а также три новых типа входных данных: детализация (количество рассчитываемых слоев), шероховатость (степень влияния верхних слоев на результат) и недостаточность (коэффициент).
Еще одно важное изменение: Были добавлены новые сочетания клавиш и раскладки для создания знакомой среды. для людей, которые работали над другими 3D-пакетами. Горячие клавиши были унифицированы в разных режимах. В инструмент Tweak добавлена возможность одновременного перемещения нескольких объектов с помощью мыши. Для быстрого доступа к настройкам добавлена комбинация Ctrl+запятая. Чтобы приступить к переименованию меток, теперь нужно всего лишь дважды щелкнуть мышью.
В дополнение к этому также отмечается, что добавлен плагин Hydra Storm с внедрением системы рендеринга на базе платформы OpenUSD. Новый рендерингr можно использовать как альтернативу Cycles, EEVEE и Workbench. По возможностям Hydra Storm отстает от рендеринга EEVEE и в первую очередь нацелена на предварительный просмотр перед экспортом, позволяя оценить, как сцена будет выглядеть на других системах, поддерживающих формат USD.
Инструменты анимации предлагают коллекцию артикуляций. (Кости Арматуры). Библиотека поз была перенесена в новую систему активов, и теперь к ней можно получить доступ из окна 3D-просмотра.
Связывание источников света и теней — еще одна новая функция в Blender 4.0, которая позволяет вам настраивать источники света так, чтобы они влияли только на определенные объекты в сцене, и контролировать, какие объекты действуют как блокировщики теней для источника света.
Из других изменений которые выделяются:
- Добавлена поддержка APU AMD RDNA2 и RDNA3, что расширяет аппаратную поддержку процессов рендеринга в программном обеспечении.
- Узел BSDF теперь поддерживает расширенный диапазон типов материалов, что улучшает процесс создания материалов.
- Введение преобразования вида AgX направлено на повышение точности цветопередачи, особенно в переэкспонированных областях, заменяя предыдущее преобразование кинематографического вида.
- Для пользователей macOS теперь доступна опция отображения HDR для тех, у кого есть HDR-совместимые мониторы.
- Производительность была оптимизирована, примером чего является двукратное увеличение скорости узла Curve to Mesh при определенных условиях.
- В редактор диаграмм добавлены интерактивные ползунки для выполнения операций «Сопоставить наклон», «Объединить для замедления», «Объединить смещение», «Вырезать ключи», «Усреднение масштаба», «Смещение по времени» и «Сдвиг». /throw».
- Совместимость со спецификацией CY2023, которая определяет утилиты и библиотеки эталонной платформы VFX, гарантирована.
- Шрифт в пользовательском интерфейсе был изменен на Inter, что позволило добиться качественного отображения независимо от размера и разрешения экрана.
- При отображении текста гарантируется правильное расположение субпикселей и подсказки.
- В настройки добавлены опции для включения субпиксельного сглаживания.
- Была предложена новая версия набора Human Base Meshes с коллекцией моделей человеческого тела.
- Реализация Multiple Scatter GGX для более эффективного рендеринга в Cycles, что приводит к Меньше энергопотребления во время рендеринга.
Наконец, для тех, кто заинтересован в получении новой версии, они должны знать, что сборки готовы для Linux, Windows и macOS.