Часто такое было, что вы вставали, включали компьютер, желая начать рабочий день, и, не совсем определившись с задачами, начинали «работать». И после трех часов просмотра различных сайтов понимали, кто не сдвинулись ни на шаг. Не очень полезный день.
Такое бывает, когда у вас нет четкого представления о том фронте работ, который вам предстоит выполнить. И прежде, чем садиться за работу, задайте себе эти четыре вопроса:
1. Какова самая важная задача?
Всегда, для любой ситуации есть только два самых главных правила производительности: 1) не лениться; 2) делать самое важное. И, в общем, их можно свести к одному: всегда выделяйте и выполняйте самую наиважнейшую задачу на данных момент. Как же ее выделить? Просто: самая важная задача — это та, которая максимально изменит или продвинет ситуацию. таким образом вы выясните:
- Что правильнее всего будет сейчас сделать;
- Какова ваша цель.
2. Как рассчитать ее по времени?
После того, как вы определились с главной задачей, подумайте о сроках, в которые она должна быть решена. Таймер — ваш лучший помощник, и вот как он помогает:
- используя таймер, вы полностью сосредотачиваетесь на проблеме, так как ограничены лимитом времени.
- вы работаете над решениями более интенсивно, так как вас не покидает ощущение безотлагательности.
- таймер помогает упорядочить ваше личное время. Постоянно его замеряя и устанавливая сроки, вы рано или поздно уясните, сколько именно времени вам нужно на ту или иную задачу, и перестанете тратить его зря.
3. Политика «next action»
В GTD («Getting Things Done», по названию книги Дэвида Аллена — стратегия управления деятельностью, приемы, с помощью который можно делать больше, применяя те же усилия и время) широко используется понятие «следующего шага».
«Следующее действие» — это совокупность тех шагов, на которые разбивается любая задача, даже самая сложная. Проще говоря, «следующее действие» — то самое простое физическое действие, которое вы должны предпринять для продвижения вперед. Например, если вы хотите составить собственное резюме, ваше ближайшее действие — набрать в поисковике «образцы резюме».
Всегда «разламывайте» любую задачу на физические действия, это намного проще, чем размышлять, какой вариант получится, а какой — нет. Лучше сразу начать деятельность, и далее дело начнет двигаться само собой.
Эти четыре правила достаточно элементарны, но в то же время это — основополагающие правила любой продуктивной деятельности, любого движения вперед.
Фото: Juggling Frogs (clkl)
а где собсно 4-е правило ? 🙂
Всё верно. Тем более, таймер и постановщик задач есть в том же аутлуке, если мне память конечно не изменяет.
Я же пользуюсь онлайн-сервисами — люблю, когда всё нужное доступно с любого компьютера без лишних действий (например, синхронизации).
Могу посоветовать:
1. http://www.nowdothis.com/ — простейший постановщик задач по схеме GTD.
2. http://tadalist.com/ — то же самое.
3. http://www.online-stopwatch.com/ — просто таймер.
Спасибо за ссылки.
Из 4-х правил мы сделали 3 🙂
мда… когда хватаешься ща все сразу, то потом получаешь от начальтсва по всем местам сразу)) Лихо вы, из 4 сделали 3)))