Зачем помогать ребёнку заучивать стихи?

Каждый знает, что память – это далеко немаловажное качество. Хорошо развитая память у ребёнка способствует успешной учёбе в школе. Для развития памяти один из простых и доступных способов – это заучивание стихов. Но надо понимать, что заучивание стихов не у всех детей получается. Поэтому встаёт вопрос, как же это лучше и правильно сделать, чтобы стихи заучивались быстро, легко и надолго.


Хочу заметить, что необходимо помогать заучивать стихи можно как детям дошкольникам, так и с младшим школьникам. Нужно только обратить внимание, даже сделать акцент на то, кто будет читать стихи. Если у Вас ребёнок дошкольник, то, конечно, стихи будете читать Вы – взрослый. Если Ваш ребёнок учится в начальной школе, то лучше читать стихи по очереди, то взрослый, то ребёнок. Лучше не позволяйте своему ребёнку, например, ученику первого класса самостоятельно читать и учить стихи. Почему? Конечно, Вы возможно мне возразите. Вы скажете, что Ваш ребёнок уже давно хорошо читает сам, к тому же Вы ему доверяете и хотите воспитать у него самостоятельность и ответственность. Все это, конечно, замечательно, но только не должно относиться к заучиванию стихов.

Давайте разберёмся, почему Вам даже со своим ребёнком – учеником начальной школы лучше учить стихи вместе. Каждый ребёнок начальной школы при обучении чтению читает текст так, как написано, то есть орфографически. А в обычной жизни мы все произносим некоторые слова по законам русского языка, то есть орфоэпически. Мы же в разговорной речи не произносим «ОгОрод», «арбуЗ», «вОрона», «чуБ», хоть они и пишутся так. Наши детки – школьники читают любой текст, в том числе и стихи так, как написано.

Поэтому, если Ваш ребёнок (уже умеющий читать) будет заучивать стихотворение без Вашей помощи, то и запоминать он его будет так, как прочитал. А Вы не замечали иногда, что ребёнок школьник декламирует выученные самостоятельно стихи гораздо хуже, чем дошкольник. Это происходит из-за того, что дошкольники учат стихи с взрослыми и запоминают на слух правильное произношение, все эмоции и интонации стихов. А школьники как прочитали самостоятельно орфографически сами, так и запомнили, как написано – без выражения и без эмоций, порой с нарушением рифмы. Порой при таком заучивании может потеряться большая часть смысла стихов, а самое главное их эмоциональная окраска, красота и мелодичность.

Надо заметить, чем веселее и динамичнее стихи, да ещё эмоционально и артистично прочитаны взрослым, тем быстрее и легче их Ваш ребёнок запомнит. Поэтому, мой Вам совет, заучивайте со своими детьми для начала стихи более ритмичные, динамичные и весёлые. Например, А.Барто, С.Маршака, С. Михалкова, А.Пушкина и т.д.

TEXT.RU - 100.00%


Лидия