Прогулки на свежем воздухе для детей

Ни для кого не секрет, что основной тенденцией современности у детей, как альтернативе ежедневных прогулок, стали гаджеты и сидение дома перед телевизором. Нам, взрослым, очень трудно понять, как планшет может заменить игры на улице с утра до вечера, которые проходили в наше время в любое время года и любую погоду. Однако очень сложно сейчас найти подростка или ребенка среднего школьного возраста, который может похвастаться этим. Но не стоит их винить и упрекать, тем более пытаться исправить. Кроме волны негатива и недопонимания вас, ни к чему это не приведет. Нужно заинтересовать совместными походами в лес, в горы, вдоль реки… А вообще проблему «засиживания дома» надо искать в нас самих и более раннем возрасте ребенка. Вот и давайте начнем «копать» в этом направлении, чтобы подготовиться к выводам из нашего расследования. Молоденькие мамочки Все молодые мамочки детей первого года жизни прекрасно знают о пользе прогулок на свежем воздухе. Неукоснительно соблюдая режим они обязательно вывозят малышей на прогулку. Что же происходит потом? Почему ребенок исчезает с улицы и в итоге его не вырвать из сетей интернета? Неужели прошла охота подышать свежим воздухом? Нет, ежедневные прогулки на свежем воздухе остаются также необходимыми ребенку. Стоит только подробнее рассмотреть как и чем можно занять детей. Что и как будет интересным и полезным на улице… А раз усилий от родителей в этом направлении нет, то ребенок сам себя займет тем что интересно. Теле-картинкой… Предлагаю взять за основу возрастную периодизацию детства по Эльконину и отталкиваясь от нее поговорить о пользе и методах организации досуга ребенка на свежем воздухе. 1. Младенческий возраст (0-1 год) Каждая мама опытная или не очень должна знать, что пребывание малыша на свежем воздухе — необходимое условие нормального роста и развития. Дети лучше спят на воздухе, причем любой температуры. То есть ходить гулять надо в любую погоду и температуру, хотя, конечно будут временные ограничения. Но если на улице не -10 и не +35 градусов по Цельсию, то длительность прогулки может достигать и 2 часов. Ещё нюанс – ветер, здесь стоит быть осторожнее. Детская слизистая оболочка носовых ходов еще недостаточно функционирует, и малыш может легко заболеть. Но стоит поменять направление движения коляски и ситуация изменится. Конечно такой метод употребим в течении получаса. Также следует раскрыть секрет хорошего аппетита при введении прикормов, смены типов питания — это пребывание до еды на улице. Тут успех объясним влиянием кислорода на обменные процессы в организме. Также и сам процесс адаптации многих систем организма к изменившимся условиям окружающей среды является энергоемким. Огромная польза прогулок на свежем воздухе для детей первого года жизни будет и в познании мира. Ведь лежа в кроватке всему не научишься. Да даже если вы супер — мама, и вы применяете методики по развитию у ребенка познавательных процессов, то все охватить одними занятиями в сжатые сроки времени невозможно. Малыш не выдержит урок, ему малоинтересно. И вы, хоть и гений педагогики, не получите 100% желаемого результата. А если, ваша кроха уже держит голову, то смело сочетайте сон с прогулкой на руках, и сопровождайте комментарием каждый шаг, причем буквально. В возрасте 8-9 месяцев можно активно привлекать внимание ребенка к звукам ветра и дождя, так вы раскроете тему природы и природных явлений в речевом развитии и животных. В возрасте 1 года подробно описывайте деревья и транспорт. В общем, ежедневные прогулки превратятся в школу раннего развития малыша и бесплатно. 2. Раннее детство (1-3 года) Один из наиболее синзетивных периодов в возрастной периодизации развития детей. Происходит закладка основ образного мышления, развитие лексического запаса и активной речи, памяти и внимания, закладываются межличностные отношения, начинается становление личности ребенка. Кроме всего того же полезного свежего воздуха для всех систем организма, особенно дыхательной и нервной, прогулки на свежем воздухе для детей становятся их средой функционирования. Уже не только мама выступает в роли проводника по окружающему миру, но и сам ребенок становится активным участником социальных процессов и сам способен влиять на среду. Что здесь главное? Вы, мама — наставник, и продолжаете рассказы о каждом уже теперь интересующем предмете малыша. Напомним, что данный возрастной период характеризуется предметно — манипулятивной деятельностью у детей. То есть ваш малыш будет все хватать и пы