Как правильно составить бизнес-план. Часть 2.

Анализ рынка – также неотъемлемая часть бизнес-плана. Знание ситуации на рынке, наличие на них конкурентов и оценка их возможностей, а также описание собственных преимуществ и недостатков перед конкурентами являются главной стратегической задачей предпринимателя. Даже если вы выводите абсолютно новый товар на рынок, необходимо правильно оценивать ситуацию на рынке, какая она есть и какой она может быть.

В отдел расчета и планирования финансов следует отнести финансовую часть работы предприятия. Кто будут ваши поставщики материалов, по какой цене вы будете их приобретать. Какой заработок будет выплачиваться вашим рабочим. Как будете распоряжаться полученной прибылью, или покрывать убытки. В данном отделе должны быть четко прописаны, на что когда и как были потрачены деньги, в каком количестве и каков доход или убыток предприятия. Какие будут прогнозы на получение прибыли.

Начиная бизнес, необходимо понимать какую нишу на рынке займет ваше предприятие, и в каких условиях оно будет работать. Далеко не секрет, что работа любого предприятия зависит от экономической и налоговой политики государства. Особенно это касается России. Поэтому необходимо учитывать устойчивость деятельности предприятия к различного рода экономическим явлением, в частности к инфляции, повышению налогов, несвоевременным выплатам потребителей. Сюда можно отнести еще и постоянно меняющееся налоговое законодательство, появление различных организаций, которые стремятся влиять на деятельность предприятий, требуя установления все новых и новых Госстандартов качества и соответствия экологическим нормам.