Как правильно составить бизнес-план. Часть 1

Любой более или менее толковый бизнесмен прекрасно понимает и оценивает необходимость в правильно разработанном бизнес-плане. Бизнес-план – это не только визитная карточка любого предприятия, но также это тщательно распланированная стратегия предприятия, рассчитанная на многие годы.

Сложно представить успешную работу любой фирмы без четкого бизнес-плана. Неудивительно, что в любом банке, прежде чем предоставить кредит на открытие собственного бизнеса, в первую очередь, требуют наличие четкого бизнес-плана. Бизнес-план, это не тогда, когда есть бизнес-идея, это когда помимо идеи есть еще план претворения этой идеи в жизнь и получение соответствующего вознаграждения. Прежде, чем начать бизнес ,за что-либо взяться, необходимо для начала все рассчитать, Стоит ли заниматься тем или иным видом предпринимательства?

С чего начинается создание «правильного» бизнес-плана? Бизнес-план начинается с описания предприятия. Что, когда, для кого и как вы будете производить. Какие вам понадобятся ресурсы, и в каком количестве. Сколько вам необходимо нанять рабочих, и каких специальностей. Какими средствами обладаете вы, нужен ли вам кредит и какую сумму и на какой срок вы его собираетесь брать. Какова степень риска и ликвидность активов предприятия. Далее идет описание самого товара или товаров, или того, какие услуги будет предоставлять ваше предприятие. Здесь вы должны четко понимать, какого качества они будут и на какую часть общества они рассчитаны. Вашу прибыль и соответственно успех будут в первую очередь составлять ваши клиенты. На этом этапе важными является условия производства, себестоимость продукции, ее рентабельность. Особое место в описание товара является ценообразование. Ведь цена – это основной критерий конкурентоспособности товара, наряду с его качеством.