Что делать, если на смартфоне не работает мобильный интернет

С внедрением в жизнь мобильных гаджетов успевать можно больше как в работе, так и в учёбе. Держать руку на пульсе событий — всё равно что съесть яблоко: вкусно, быстро и полезно. В этом деле нам помогают смартфоны, планшеты и прочие устройства. Но что делать, если гаджет вдруг перестал подключаться к мобильному интернету? Оказывается, исправить ситуацию можно в считаные минуты.

Почему мобильный интернет на смартфоне может не работать

Существует не так много причин, по которым смартфон не может подключиться к интернету. В это вопросе нужно учитывать несколько составляющих:

  1. Финансовую, а именно остаток средств на Sim-карте. При недостатке денег на счету или таком тарифном плане, что не предусматривает предоставление услуг мобильного интернета, подключиться к сети будет попросту невозможно.
  2. Техническую. Сюда можно отнести как покрытие мобильного оператора, так и исправность смартфона. Мобильные девайсы не являются несокрушимыми, модем может начать сбоить в любой момент.
  3. Программную. Имеется в виду взаимодействие смартфона и оператора. Необходимо следить, чтобы настройки смартфона соответствовали установкам оператора на «точку входа» в сеть.

Устранение причин с неработающим интернетом на смартфоне

Прежде чем приступать к диагностике и лечению проблемы мобильного интернета, необходимо проверить две важные установки смартфона.

Первая — это включена ли передача данных, то есть активен ли модем смартфона. Чтобы проверить установку на Android, проводим пальцем по экрану сверху вниз и активируем иконку с двумя параллельными линиями и названием «Интернет».

Как включить мобильный интернет на Android

В меню управления Android включаем передачу данных

На «Айфонах» ситуация аналогичная: на главном экране проводим пальцем снизу вверх для вызова панели управления устройством. А в меню делаем активной иконку со схематическим изображением антенны.

Как включить мобильный интернет в IOS

В меню управления IOS включаем передачу данных

Но и это ещё не всё. Если на смартфоне активирован режим полёта, то устройство самостоятельно отключается от всех сетей, включая и мобильный интернет. Для отключения режима деактивируем иконку с изображением самолёта в том же меню, где и включается мобильный интернет.

Как отключить режим полета

В меню управления смартфоном отключаем иконку самолета

Причина в самом провайдере

В работе мобильного интернета очень много зависит от оператора связи. Следует сразу понять несколько простых вещей:

  • покрытие сети нет на всей поверхности планеты, потому существует уйма мест (включая отдельные части города: особенно окраины и метрополитен), где интернет работает плохо или не работает совсем;
  • работу оператора — вряд ли компания позволит вам пользоваться услугами интернета, если на вашем счету недостаточно средств или даже отрицательный баланс;
  • тарифный план: необходимо как можно внимательнее присмотреться ко всему тарифу, потому что не во всех пакетах предусмотрена возможность использования мобильного интернета.

Когда покрытие сети плохое, сложно что-либо предпринять для усиления сигнала. Конечно, есть ряд стандартных советов, вроде найти возвышение или попытаться перезагрузить смартфон, но это вряд ли поможет. Да и проводить время за поиском хорошего сигнала не самая лучшая идея.

Если индикатор сети находится на отметке в два деления или меньше, то качественного интернета на устройстве вы не увидите.

На мой взгляд, необходимо подробнее изучить карту покрытия оператора связи, и если для вашего района нет в планах установки вышки, то поставщика услуг лучше заменить. В то же время, если на карте показано, что вы находитесь в зоне качественного предоставления услуг, возможно проблема временная из-за неполадки на одной конкретной вышке. В таком случае ознакомьтесь с состоянием личного счёта, а также тарифным планом. Вполне возможно, что необходимо изменить тариф или подключить дополнительную акцию, которая включает в себя функции интернета. Кроме того, я бы посоветовал заменить SIM-карту. Старые чипы не всегда поддерживают технологию 4G, а это может привести к полной неработоспособности мобильного интернета на устройстве. Для замены необходимо обратиться в ближайший официальный магазин мобильного оператора, где вам произведут бесплатную замену карточки.

Регулировка настроек точки доступа смартфона

Может случиться так, что точка доступа, которой пользуется смартфон для доступа к сети. В таком случае подключиться к паутине будет попросту невозможно, а исправить ситуацию можно только заменить настройки на корректные.

Android

В Android параметры соединения с интернетом находятся в настройках SIM-карт.

  1. Открываем настройки смартфона и переходим в графу «Sim-карты и мобильные сети», в ней переходим в настройки симки, которая используется для доступа в интернет.
    Как перейти в настройки SIM-карты

    Открываем установки основной SIM-карты

  2. Дальше кликаем по кнопке «Точки доступа (APN)».
    Как открыть установки APN

    Открываем вкладку «Точки доступа (APN)»

  3. Заполняем поля:

    • Название сети — можно выбрать любое удобное;
    • APN, «Логин» и «Пароль» — согласно установкам мобильного оператора.
      Как задать APN на Android

      Задаем точку доступа, а также логин и пароль, если требуется

  4. Для верности, перезагружаем смартфон.

IOS

Для «Айфонов» путь к настройкам точки доступа аналогичный.

  1. В настройках смартфона переходим в графу «Сотовая связь».
  2. Затем открываем установку «Параметры данных».
  3. И открываем вкладку «Сотовая сеть передачи данных».
  4. После этого заполняем графу «Сотовые данные», согласно установкам мобильного оператора.
    Как задать точку доступа на IOS

    Заполняем поля APN, логин и пароль в настройках IOS

Видео: как задать APN на IPhone