Типичные неисправности общего доступа к интернету: как их исправить

Нередко при настройке предоставления разрешения сетевым ПК совместного использования подключения к интернету можно видеть системное сообщение «Ошибка при разрешении общего доступа». Неожиданная проблема может вызвать приступ паники у неподготовленного человека, однако решение лежит на поверхности и, как правило, не вызывает сложности.

По какой причине может возникнуть ошибка

Системное сообщение об ошибке разрешения — самое распространённое при попытке предоставления доступа к соединению другим машинам.

Включение общего доступа

Иногда сообщение об ошибке подключения не появляется, но открыть общий доступ к интернету с других компьютеров всё равно не удаётся

Обычно неисправность возникает, если юзер с определённой целью либо по незнанию отключил «Брандмауэр Windows», либо деактивировал связанные службы (группы).

Включаем брандмауэр через консоль

В операционной системе Windows активация брандмауэра осуществляется по такой схеме:

  1. Выбираем в «Пуске» либо на рабочем столе «Этот компьютер». Кликаем по значку правой кнопкой мыши. Выбираем «Дополнительно», затем «Управление».
    Меню Пуск

    Данным способом попасть в «Управление» можно во всех последних версиях Windows

  2. В консоли управления находим блок «Службы и приложения». Разворачиваем список и переходим в «Службы».
    Управление компьютером

    Для удобства настройте консоль под себя на вкладке «Вид»

  3. В основном окне находим строку «Брандмауэр Windows». Щёлкаем по ней мышкой дважды. Во всплывающем окне со свойствами выбранной службы в графе «Тип запуска» ставим «Автоматически».
    Включение службы

    Вы можете указать параметры, применяемые при запуске службы из этого диалогового окна

  4. Активируем брандмауэр, щёлкнув по кнопке «Запустить» в поле «Состояние». Нажимаем «Применить» и «OK».
    Запуск службы

    Служба брандмауэра необходима для предотвращения несанкционированного доступа к компьютеру по сети

Когда служба брандмауэра активирована, необходимо закрыть все окна и выполнить перезагрузку системы.

Решаем проблему «Ошибка 1068»

Иногда в процессе настройки предоставления другим компьютерам доступа к интернет-подключению даже при включенном брандмауэре могут появляться сообщения следующих типов:

  • «Ошибка при разрешении общего доступа к подключению к интернету. Не удалось запустить дочернюю службу или группу»;
  • «Ошибка 1068: Не удалось запустить дочернюю службу или группу».

Существуют два основных варианта решения данной проблемы.

Автоматическое средство с сайта Microsoft

Для устранения неисправности в автоматическом режиме необходимо загрузить автоматическое средство с официальной страницы поддержки Microsoft. Скачанную утилиту необходимо запустить и следовать инструкциям ниже:

  1. В стартовом окне выбираем тип неполадки. В нашем случае это «Поиск и исправление проблем с подключением к интернету или веб-сайтам».
    Окно неполадок

    Выбираем из общей базы нужный пункт и запускаем утилиту

  2. В окне «Диагностика сетей Windows» жмём «Далее».
    Диагностика сетей

    Программа Easy Fix работает в автоматическом режиме

  3. После сканирования системы выводится подтверждение о наличии интернет-соединения на данном компьютере, но так как нам необходимо дать разрешение для доступа другим ПК в сети, выбираем второй пункт и нажимаем «Далее».
    Выбор типа неисправности

    Нажимаем «Показать другие параметры диагностики сети»

  4. Выбираем «Разрешить другим компьютерам подключаться к этому компьютеру» и жмём «Далее».
    Выбор диагностируемой проблемы

    Выбираем проблему для диагностики

  5. Автоматическое устранение неисправностей может занять несколько секунд или минут. По завершении работы нажимаем «Закрыть средство».
    Завершение диагностики

    Средство устранения неполадок внесло изменения в систему

После устранения неисправностей потребуется перезагрузка системы.

Устраняем неполадки в ручном режиме

Вы можете попробовать решить проблему общего доступа сетевых ПК к интернету самостоятельно. Для этого нужно проверить, активированы ли связанные с данной функцией службы:

  1. Щёлкните по значку «Этот компьютер» правой кнопкой мыши. Выберите «Управление».
    Этот компьютер

    Консоль «Управление компьютером» запускается от имени администратора

  2. В левой части консоли найдите «Службы и приложения». Разверните список и кликните по пункту «Службы».
    Окно управления ПК

    «Управление ПК» — мощный инструмент системного администратора

  3. В блоке со службами найдите строку «Служба шлюза уровня приложения». Дважды щёлкните по ней мышкой. В появившихся свойствах поставьте «Тип запуска» — «Автоматически» и нажмите «Запустить».
    Окно свойств службы

    Если уже стоит «Автоматически» — ничего не трогаем

Помимо описанной выше службы шлюза аналогичным образом настройте:

  • «Сетевые подключения»,
  • «Службу сведений о подключенных сетях (NLA)»,
  • Plug and Play,
  • «Диспетчер автоматических подключений удаленного доступа»,
  • «Диспетчер подключений удаленного доступа»,
  • «Удаленный вызов процедур (RPC)»,
  • «Телефонию».

Перезагрузите систему, после чего заново попробуйте произвести подключение.

Описанная проблема обычно проявляет себя в результате таких действий пользователя, когда он с какой-то целью деактивировал брандмауэр или связанные с сетевыми компонентами службы (группы). Неисправность легко устранима, однако следует иметь в виду, что отключение системных служб может вызвать неправильную работу не только отдельных компонентов, но и Windows в целом, что чревато программными сбоями и крахом системы.



2019-03-27T16:58:02
Настройка интернета