Память похожа на мышцу – чем больше ею пользуешься, тем сильнее она становится. Естественно, есть дети, которые не обладают хорошей памятью, особенно на те предметы, которые им не очень интересны. Но родители и учителя могут помочь развить и разработать память у детей посредством игр, направленных на тренировку запоминания.
Концентрация
Настольная игра «Концентрация», или «Память», имеет несколько вариантов, но основный принцип у них один. Это может быть специальный набор карточек или обычная колода игральных карт. Можно использовать карточки любого размера, но карты должны быть парные – чтобы у каждой карты в наборе была ее точная копия. Весь набор карт следует выложить на стол картинками вниз.
Во время своего хода игрок переворачивает любые две карты, так что их может увидеть каждый. Затем кладет их обратно. Цель игроков – перевернуть две совпадающие карты. Все игроки стараются запомнить, где расположены какие карты, чтобы увидев карту на предыдущем ходе, в свой ход открыть две одинаковые. Когда игрок переворачивает совпадающую пару карт, он оставляет их картинкой вверх. Игроки получают очко за каждую совпадающую пару, а выигрывает тот, у кого больше всех очков.
Паззл вслепую
Для детей, которые любят собирать паззлы, можно превратить сбор паззла в отличную игру для развития памяти. Чтобы собирать паззл вслепую, надо сначала посмотреть на картинку, а затем постараться собрать паззл, не ориентируясь на оригинал. В этой игре следует использовать самые простые паззлы, потому что собирать по памяти гораздо сложнее.
Викторины
Викторины – хороший способ одновременно тренировать память и расширять кругозор. Выбирается игра по теме, которая интересна ребенку. В таких играх каждый игрок должен отвечать на вопрос по определенной теме. Если ребенок захочет играть в ту же викторину несколько раз подряд, он будет учиться и вспоминать правильные ответы.
Составление историй
Придумывание историй – интересный способ запоминать списки объектов, слов или цифр. В этой игре каждый игрок получает один объект из списка, который нужно запомнить. Затем игроки придумывают историю. Первый игрок придумывает одно или два предложения, в которых обязательно должен упоминать объект из списка. Следующий игрок продолжает историю своим предложением, куда он включает свой объект из списка. В конце по придуманной истории каждый может вспомнить список объектов.