Немцы уверяют нас, что концепт Volkswagen E-Up! — не что иное, как «Жук» XXI века. Но если честно, черты легендарной модели Beetle в нём ещё надо поискать. Разве что он такой же маленький и яркий, но не более того. Внешне концепт и вовсе похож на Up! — прототип 2007 года. Разница лишь в деталях да раскраске.
А ещё, считают в Фольксвагене, отныне будущее мирового автомобилестроения не только за моторами TSI и TDI, но и за такими машинами, как Volkswagen E-Up!. Спорить не станем, расскажем только, что хэтчбек построен на модульной платформе, на которой будет основано новое семейство сверхкомпактных машин, чей дебют намечен на 2011 год. Другой важный момент: трёхдверка оснащена электромотором, вращающим переднюю ось.
Напомним, ранее немцы хотели сделать машинку заднеприводной, однако из-за слишком скромных габаритов «в тылу» не нашлось места для электромотора, какой в пятидверный прототип Space Up! впихнули-таки. Но вернёмся к самому движку. Развивает он 80 л.с. (210 Н•м) и с помощью бесступенчатого вариатора разгоняет малыша до 135 км/ч максимум. Причём первую сотню Volkswagen E-Up! разменивает за 11,3 с, а 50 км/ч достигает и вовсе через 3,5 c после старта.
Автомобильчик столь шустр во многом благодаря своему сравнительно малому весу. Снаряжённая масса хэтчбека — 1085 кг, и 240 из них приходится на комплект литиево-ионных батарей, расположенных под полом. Если их полностью зарядить, без остановки удастся проехать до 130 км. Между прочим, специальные зарядные устройства на улицах города или на парковках восстанавливают энергозапас на 80% менее чем за час. При подключении к бытовой электросети с напряжением 230 В процесс занимает целых пять часов.
Интересен ещё и тот факт, что через мультимедийную систему HMI (Human Machine Interface) программируется время начала зарядки. К примеру, почему бы назначить её на часы, когда действуют самые низкие тарифы на электроэнергию? Также HMI благодаря навигации отображает местоположение ближайших «заправочных» станций.
Кстати, вся бортовая электроника питается энергией, получаемой от солнечных батарей (расположены на крыше). Суммарная площадь «пожирателей света» — 1,42 м. С их же помощью поддерживается оптимальная температура в салоне, когда вы жарким летом оставляете автомобиль на стоянке.
Старт производства Volkswagen E-Up! не за горами — 2013 год. Но от традиционных ДВС немцы отказываться пока не собираются, ведь тех, кто готов «жужжать» по городу на крохотных хэтчбеках, пока не так уж и много. Хотя лет через десять-двенадцать к нам и огромный Touareg наверняка незаметно подкрасться сможет. За электричеством будущее.