Вокруг звезд Мишлен уже более 100 лет не утихают слухи и хвала. Кто эти звездочеты? Как они это делают? А автомобильные шины Мишлен и Красный гид Мишлен из одной компании? Что такое зеленый гид? И много других вопросов, которые могут сразу возникнуть и более того, уже часто звучат. Сейчас я попробую все разложить по полочкам и ответить на каждый. Итак:
Как происходит «выдача» звезд Мишлен
Сначала компания наблюдает и изучает регион. Мишлен много лет изучает регионы, страны или города, как они меняются, что в них открывается новое, что модно. Также компания мониторит места, которые могут не попадать в списки популярных или посещаемых заведений, однако она может решить, что эти места достойны попадания в гид.
Наблюдение состоит по большей части из подробного исследования: блоги дают огромное количество информации как от простых посетителей, так и известных критиков, рассматривают кулинарные публикации в интернете и еженедельные газеты крупных городов. Все это помогает быть в курсе ресторанных трендов, свежих взглядов критиков и ключевых ресторанов.
Еще компания получает колоссальное количество писем от самых читателей гидов. Все без исключения читатели- первые и основные клиенты, к их мнению прислушиваются.
В ресторан анонимные инспектора Мишлен приходит без уведомления и, как правило, во время обеда или ужина, когда самая высокая посещаемость. Это дает возможность оценить работу персонала и само блюдо (начиная от подачи, размера порции, вкуса и пр.). Обращают внимание и на музыкальное сопровождение, учитывают визуальную оценку удовлетворения других посетителей ресторана. Но первое и самое ключевое- блюда, кухня ресторана. Тут ключевым является качество ингредиентов, высокая техника приготовления, само составление меню ресторана и напитков.
Анонимность является важнейшим из элементов. Инспектор резервирует столик под псевдонимом. О его появлении никто не предупрежден, таким образом он получает самые ясные впечатления от кухни. В конце обеда инспектор Мишлен, как и все посетители, расплачивается за обед. Никаких бонусов, раскрытия персоны и прочего.
После каждой поездки, будь то ресторан или отель, пишется подробный отчет. В нем указаны размышления о качестве продуктов питания, подготовки и представления; службе, а также общей атмосфере заведения. Доклад состоит из классификации с объяснением всех пунктов: питания, комфорта и других характеристик, основанных на стандартизированных международных критериях. Проверяются все фактические данные, такие как адрес, точная остановка общественного транспорта/метро, или другие определенные удобства: парковка и т.д.
Кому присуждают звезды Мишлен
Звезды могут получить как рестораны, отели, так и повара. Последние могут забрать свою звезду при смене работы, и сделать популярным и вкусным любой другой ресторан.
Что за компания Мишлен? Какова история Красного гида?
Компания Мишлен действительно та самая, которая выпускает автомобильные шины (а также другую сельхоз. технику, мотоциклы и велосипеды). Основана в 1889 году. В 1900 году один из основателей компании выпускает первый бесплатный гид-путеводитель для путешественников. Он рассказывает о местах, которые следует посетить и содержит много полезной информации, такой как кафе, закусочные, стоянки, ремонтные станции или отели. К 1920 году гиды стали популярными, поэтому их стали продавать. Дорогие рестораны в путеводителях отмечались особым знаком- звездой. А через 6 лет, звезда стала означать не просто «дорогой ресторан», а «отличную кухню». Немного позже появились и остальные 2 звезды.
Что означает каждая звезда Мишлен?
Значение звезд не менялось до сих пор:
— очень хороший ресторан в своей категории ( имеется в виду определенная кухня)
— отличная кухня, ради ресторана имеет смысл сделать отступление от маршрута
— отличная работа шеф-повара, имеет смысл предпринять отдельное путешествие сюда
с 1968 года компания начинает выпуски «Зеленых гидов Мишлен», которые являются туристическими путеводителями.
часто бывал в мишленовских ресторанах (десяток раз точно). Так получилось, что они не попали в разряд моих любимых. Но как не странно, много моих любимых ресторанов имеют другие награды, не стольпристижные, чаще всего локальные. Вот пример Лаванда имеет две звезды у мишлена http://www.lavandarestaurant.com/, но кухня там хоть и интересная, но ничего особенного. Мой любимый ресторан (самы йвкусный в мире стейк, как по мне) http://www.sundancethesteakhouse.com/ имеет кучу наград, но не одной звезды. А Барбара в Half Moon Bay тоже выглядит как забегаловка, туда всегда очередь. не берут кредитки (только кеш), кучу призов получили, а рылом до Мишлена не дошли http://maps.google.com/maps/place?cid=838261743… — а, это ресторан, к которому специально пилить из Долины миль 30 по пробкам. И народ специально ездит.
Так, что к Мишлену надо относится с оговорками. Они пытаются охватить весь мир, по единым стандартам, но много местного упускают. «Высокая кухня», блин!
А меня нью-йоркцы подсадили на Зигетовские рекомендации http://www.zagat.com/ , кухня проще и предсказуемее ( по класификации можно понять -какой ресторан выбрать) , но разочарований не было . А опыт мишленовских ресторанов иногда похож на сюжет из «О чем говорят мужчины», пытаешься уловить и найти сложность вкуса, т.д. И только непосредствнность мужа , выраженная фразой : «Может пошли в другое место, нормально поедим», возвращает тебя к реальности что ты платишь , а не тебе. И не стоит себя уговаривать, что это вкусно.
интересная тема, но елки-палки, как же можно так безграмотно писать? банально падежи не согласованы.
да, прошу прощения, быстро писала и опубликовала не отредактированной, виновата. Все поправлю
согласна, знаю, отличный сайт
не первый раз встречаю отзывы, что ресторан просто с наградой более интересный, чем со звездами.
спасибо!