Анатомия контекстной рекламы

Гарольд Лассвелл — американский исследователь, разработавший одну из лучших до сегодня схем анализа коммуникации. В оригинале выглядит она так: «Who says, what to whom, in which channel, with what effect?». При помощи этой схемы можно «разобрать по косточкам» любое рекламное сообщение или способ передачи информации и рассмотреть сточки зрения эффективности.

Who says?

Что является нашим источником информации? Это продукт, который продвигает рекламодатель, ведь именно о продукте и идет речь. При помощи контекстной рекламы можно продвигать что угодно, кроме одного. Кроме бренда. Дело в том, что объявление подразумевает наличие конкретного товара, а для формирования имиджа контекстная реклама не подходит. В этом случае использую другие инструменты, с помощью которых можно передать эмоциональность, характер образа. Контекст слишком сух и лаконичен для этих целей.

Если сравнить официально предоставленную статистику провайдеров контекстной рекламы, мы увидим, что в основном реклама касается таких секторов: автомобильный, промышленный, финансовый, строительный, страховой.

To whom

С товарами мы разобрались, теперь нужно определить целевую аудиторию. Частично это уже сделано уже в первом пункте. Тут лишь отметим, что есть 2 основных типа контекстной рекламы: поисковая и тематическая. Первый тип объявлений размещается на страницах выдачи поисковиков, второй — на обычных сайтах. Аудитория у этих двух типов площадок разная, и практика показывает, что лучший эффект приносит комбинирование этих типов рекламы.

In which channel

Основные операторы рынка контекстной рекламы — Google AdWords, Бегун, Яндекс.Директ. Какой выбрать?

Самый крупный из них — Яндекс.Директ, он занимает до 60% рынка. Все системы предлагают различные возможности таргетинга, цену за клик (у Google AdWords она не фиксированная, к примеру), различный охват площадок, способы ввода-вывода денег и т.д. Сравните их все, прежде чем принять окончательно решение.

Says what

Мы подошли к самому интересному: составлению рекламного объявления. Каким оно должно быть? Главное, о чем вы должны помнить при составлении объявлений: текст — это еще один способ таргетирования. И чем более метко вы «выстрелите» текстом, тем чаще будете попадать в цель.

With what effect

Возможность точно оценить эффективность каждой вложенной копейки — конек контекстной рекламы. Ни один другой вид рекламы не дает возможность так хорошо проанализировать использование бюджета.