Почему телефон не подключается к Wi-Fi: экстренное решение проблемы

Несмотря на повсеместное распространение Wi-Fi, этот вид связи отказывает, когда и где этого не ждёшь. И хотя это простой, надёжный и удобный тип соединения, от сбоев Wi-Fi не застрахованы ни дорогой iPhone, ни даже самый дешёвый гаджет на базе Android.

Сети Wi-Fi видны, но подключиться в iOS или Android нельзя

Начинать проверку работоспособности Wi-Fi начинают прежде всего со смартфона, на котором наблюдается проблема.

  1. Проблема с паролем от сети Wi-Fi. Обе системы — и Android, и iOS — сохраняют пароль WPA-2 от сети Wi-Fi, к которой вы подключились. Неверный пароль от роутера не сохраняется — для его сохранения нужно работающее подключение к роутеру. Когда пароль на сеть был изменён в самом роутере — а гаджет подключается со старым паролем, то соединение с роутером не устанавливается. Удалите настройку для данной сети, уточните пароль роутера и подключитесь вновь, введя верные данные.
  2. Неправильные настройки роутера. Режим шифрования сети, например, WPA2-TKIP, может не поддерживаться вашей версией Android. Смените подтип шифрования на AES либо обновите/смените версию Android. Устройства iPhone/iPad/iPod обычно не страдают от этого: в последних версиях iOS имеется поддержка всех современных разновидностей шифрования Wi-Fi.
  3. Неверные настройки DHCP-сервера в роутере — например, указан слишком малый пул адресов (всего несколько IP-адресов — скажем, 192.168.0.100 – 192.168.0.105), хотя сам роутер поддерживает 10 и более одновременно работающих устройств. Расширьте диапазон IP в настройках DHCP.
  4. Перегрузка процессора и оперативной памяти роутера. Бюджетные модели, особенно выпущенные пару-тройку лет назад, купленные на распродаже (акционная ликвидация лежалого товара со складов торговой сети по себестоимости, с существенными скидками), привлекают людей, хотящих значительно сэкономить на сетевом оборудовании. Эти модели часто имеют ограниченный объём флеш-памяти (4 или 8 МБ), малое ОЗУ (16 или 32 МБ) и низкопроизводительный процессор (не более нескольких сотен мегагерц). Если одновременно подключено несколько гаджетов с активным потреблением трафика (видеозвонки и видеотрансляции, просмотр роликов и фильмов в YouTube с максимальным разрешением, «торрентокачалки» и т. д. — роутер не справляется, «подвисает», его микросхемы перегреваются. При перегреве современный роутер просто-напросто перезапустится. В более старых моделях случается и «глухой зависон» — а регулярное принудительное отключение роутера во время работы даже при зависании приведёт к его быстрому выходу из строя. А когда роутер теряет контроль над своими действиями — вы не подключитесь к нему. Не экономьте на производительности роутера — купите сразу многофункциональную и высокопроизводительную модель, и львиная доля неполадок с Wi-Fi обойдёт вас стороной.
  5. Вирусы и другие вредоносы — как попавшие в сам роутер и изменившие его настройки на какие угодно, отличные от ваших, так и нарушающие производительность системы Android. Потребуется ряд реанимационных мероприятий, вплоть до переустановки Android. В iPhone вирусам попасть не так-то просто: благодаря политике «тотальной закрытости» компании Apple их смартфоны могут работать хоть 10 лет без обновления iOS — пока не прекратится поддержка старых версий iOS сторонними разработчиками. Любые вторжения в программные коды Apple жёстко пресекаются. Единственное, что можно сделать — удалить и заново внести данные о сети Wi-Fi, к которой вы подключаетесь.

Видео: iPhone не подключается к Wi-Fi — изменение настроек роутера