Немало соискателей на различные должности сталкиваются с такой ситуацией: они написали хорошее резюме, соответствующее современным тенденциям, разослали в рекрутинговые агентства или в конкретные компании, но их оставляют совершенно без внимания.
В этом материале мы разберемся, в чем может скрываться проблема, и как ее исправить, чтобы поднять свои шансы на успех.
Наиболее частые причины того, что резюме «не работает»:
- из него сложно понять, на какую должность претендует кандидат;
- в резюме мало данных, которые бы подтвердили компетенцию соискателя и показали бы, в чем его преимущество перед конкурентами;
- резюме слишком длинное (более трех страниц) или слишком короткое (неполная одна страницы);
- присутствие грамматических и пунктуационных ошибок, опечаток;
- скучное изложение, стандартные фраз, не впечатляет;
- неэстетичное оформление.
На самом деле возможных причин того, что на резюме нет какого-либо отклика со стороны рекрутеров или работодателей, может быть еще больше. Приняв во внимание ниже приведенные рекомендации, следует критически взглянуть на собственное резюме и исправить его.
1. Должность + контакты
В заголовке резюме важно четко указать наиболее важный момент – должность, на которую вы претендуете: продавец, консультант, главный бухгалтер, водитель, менеджер по продажам и т.д. В случае если позиции схожи, можно указать сразу несколько должностей: офис-менеджер, секретарь на ресепшн и т.п. Второй пункт, который следует за желаемой должностью, — контакты. Тут обязательно нужно указать город, в котором вы проживаете, или тот, куда вы, при необходимости, готовы переехать. Чтобы создать о себе впечатление человека, открытого к общению, необходимо оставить контакты для связи, чтобы потенциальный работодатель мог связаться с вами наиболее удобным для него способом: номер телефона, электронная почта, мессенджер.
2. Опыт работы
Как показывает опыт профессиональных HR-менеджеров, очень часто соискатели не способны правильно подать данную информацию. Специалисты советуют изложить опыт работы максимально подробно, так как именно это больше всего интересует работодателей, но и здесь нужно знать меру и не перегружать документ лишними подробностями. Если компаний и организаций, в которых вы когда-то трудились слишком много, достаточно упомянуть 3-5, выбрав те, где вы работали дольше всего или те, где достигнутые вами результаты представляют наибольшую ценность для нынешней вакансии. Прошлые места работы принято описывать в обратном хронологическом порядке – от последнего места работы до первого.
3. Достижения
Заполнение этого пункта многих соискателей ставит в тупик – они просто не знают о чем писать, так как не уверены, какие свои заслуги можно отнести к разряду достижений. На самом деле все достаточно просто: достигнутые вами на предыдущих местах работы результаты переведите в цифры и показатели, которые ясно продемонстрирую рекрутеру, какую реальную пользу вы способны принести на интересующей вас должности в данной компании.
Как написать резюме?
Одна из причин, по которой даже хорошее по всем важным критериям, резюме «не работает», заключается в его неправильном оформлении: отсутствии структурированности, эстетичности, грамотности.
Отличный способ избежать подобной оплошности и сделать свое резюме конкурентоспособным – воспользоваться онлайн конструктором резюме CV2you. Благодаря данному сервису, даже те, у кого отсутствуют навыки работы в графических программах и дизайнерские способности, смогут без всякого труда составить безупречно оформленное резюме. Все что для этого необходимо – выбрать понравившийся готовый шаблон и ввести свои личные данные.
Затратив минимум времени, вы получите эстетичное резюме с возможностью поделиться на него ссылкой или скачать в формате PDF.