После почти года разработки анонсирован выход новой версии OpenRGB 0.8, набор инструментов с открытым исходным кодом для управления RGB-подсветкой на периферийных устройствах.
Комплект совместим с материнскими платами ASUS, Gigabyte, ASRock и MSI с подсистемой RGB для подсветки корпуса, модулями памяти ASUS, Patriot, Corsair и HyperX с подсветкой, видеокартами ASUS Aura/ROG, MSI GeForce, Sapphire Nitro и Gigabyte Aorus, мультидрайвером. светодиодные ленты.
Основные новые возможности OpenRGB 0.8
В этой новой версии, которая исходит от OpenRGB 0.8 список совместимых устройств пополнен с большим количеством видеокартили ASUS, Gigabyte, EVGA, MSI, Gainward и Palit.
В дополнение к множеству «классических» периферийных устройств, к которым добавлена поддержка, в список также входят модульные светильники NanoLeaf, для домашних устройств теперь можно использовать SRGBMods Raspberry Pi Pico, а Arduino теперь можно подключать через i2c.
Также подчеркивается, что добавлена поддержка видеокарт NVIDIA Illumination, но на данный момент, как и старые видеокарты NVIDIA, работает только на Windows, из-за сложностей с i2c, который работает через проприетарный драйвер NVIDIA (проблема решается установкой бета-драйвера). Известная проблема с материнскими платами MSI MysticLight была решена, теперь они снова поддерживаются, а список поддерживаемых материнских плат расширен.
Еще одно изменение, которое представлено в этой новой версии, заключается в том, что правила udev теперь генерируются автоматически, помимо того, что библиотека inpout32, вызывавшая проблемы при параллельной работе с некоторыми антивирусами и античитами (Vanguard), заменена на WinRing0.
Для корректной работы параллельно с официальным ПО для устройств SMBus в Windows теперь используется система мьютексов, решающая большинство проблем.
Со стороны Известные вопросы Они включают в себя:
- Путь конфигурации не должен содержать символы, отличные от ASCII. Исправление было подготовлено, но не включено в выпуск для обеспечения совместимости с существующими плагинами, но будет включено в фактические сборки после выпуска.
- Выявлен тот факт, что производитель клавиатур Sinowealth повторно использовал значения VID/PID клавиатур Redragon с использованием другого протокола. Во избежание потенциальных проблем (вплоть до масштабирования) код поддержки клавиатуры Sinowealth теперь отключен и не поддерживается.
- Эффект «волны» не работает на Redragon M711.
- Некоторые мыши Corsair не имеют светодиодной маркировки.
- На некоторых клавиатурах Razer список раскладок неполный.
- Количество адресуемых каналов Asus может быть неточным.
Как установить OpenRGB в Linux?
Для тех, кто заинтересован в возможности установить OpenRGB в своей системе, они должны следовать инструкциям, которые мы публикуем ниже. Первое, что мы должны сделать, это установите последнюю версию Qt Creator. (Вы можете проверить детали установки Qt Creator в по следующей ссылке).
В случае Ubuntu и производных мы должны установить некоторые зависимости:
sudo apt install qt5-default libusb-1.0-0-dev libhidapi-dev
Теперь мы собираемся получить утилиту с помощью команды:
git clone https://gitlab.com/CalcProgrammer1/OpenRGB
Сделано сейчас мы должны обновить подмодули:
git submodule update --init –recursive
И здесь мы можем сделать две вещи, одна из них — открыть проект с помощью QT Creator или скомпилировать его в системе.
Для компиляции просто выполните следующие команды:
cd OpenRGB
qmake OpenRGB.pro
make -j8
./OpenRGB
В конце компиляции мы должны разрешить доступ к SMBus.
В Intel это можно сделать с помощью команды:
modprobe i2c-dev i2c-i801
Или в случае AMD мы должны сначала перечислить драйверы SMBus с:
sudo i2cdetect -l
Как только контроллер идентифицирован, мы должны предоставить ему разрешения, например:
sudo chmod 777 /dev/i2c-0
Наконец, следует учитывать, что некоторые возможности сохранения при всех перезапусках все еще отсутствуют, но основная функциональность настройки цветов и режимов стабильна.
Как обычно, рекомендуется пересоздавать существующие профили для устройств после обновления, старые могут не работать или работать некорректно, а при обновлении с версий до 0.6 нужно очищать папку plugins, так как до 0.6 не было системы версионирования API плагинов.
Если вы хотите узнать об этом больше вы можете проверить детали По следующей ссылке.