KWinFT меняет название на «Корабль Тесея» и запускает свою первую стабильную версию под этим именем.

Корабль Тесея

Корабль Тесея — оконный менеджер для оконных систем Wayland и X11 в Linux.

администраторы-разработчики композитных окон KWinFT, анонсировано через Сообщение блога некоторые из сизменения, которые они внесли в проект и среди наиболее примечательных – изменение названия проекта, который теперь называется «Корабль Тезей».  Они отмечают, что со сменой названия проекта разработка GitLab будет перенесена на GitHub и станет основной версией Theyre Ship 6.0. (который уже вышел).

Корабль Тесей поддерживает Wayland и X11, ориентирован на KDE Plasma и может использоваться как прозрачная замена KWin. Таким образом, проект отличается от KWin значительной внутренней обработкой и использованием библиотек COMO (Composer Modules).



COMO изначально был разработан для интеграции с KDE. но может использоваться в других средах рабочего стола, что позволяет легко заменять функции и вносить изменения в операционную логику, используя шаблоны C++ и OpenGL для выравнивания вывода, поскольку они образуют набор модулей композиции, которые можно использовать в качестве основы для создания составного менеджеры Wayland и X11. Кроме того, COMO активно использует шаблоны C++, что позволяет легко заменять функции и вносить изменения в операционную логику. OpenGL используется для выравнивания вывода.



Функциональность «Тезей Шип» фокусируется на предоставлении качественной и всесторонней поддержки Wayland., включая переработку архитектурных особенностей KWin, усложняющих интеграцию с Wayland, реализацию дополнительных расширений протокола Wayland и обеспечение полной поддержки сеансов на основе Wayland.


Корабль Тесея

Скриншот корабля Тесея



Для часть изменений, внесенных в новую версию, примечателен переходом на Qt 6 и адаптацией для использования с KDE Plasma 6, с поддержкой рендеринга с использованием драйверов OpenGL, а также:

  • В код было внесено несколько изменений, включая удаление некоторых сигналов и реструктуризацию компонентов.
  • Некоторые элементы сценария были переименованы для большей ясности и последовательности.
  • Было добавлено несколько новых функций, таких как возможность сбоев только для X11, поддержка тем курсора и поддержка различных типов графического оборудования.
  • Были внесены улучшения в удобство использования, такие как добавление ярлыков и более понятные параметры настроек.
  • Были внесены существенные изменения пользовательского интерфейса и UX, такие как реорганизация настроек Plasma 6 и реализация обратной связи по макету VDG для сетки миниатюр.
  • Были внесены улучшения в производительность и стабильность системы, такие как оптимизация анимации экрана глаз по направлению к центру окна и исправление ошибок, связанных с портированием на Qt6.
  • Исправлены различные ошибки и проблемы, такие как проблемы совместимости, опечатки и ошибки производительности.

    Отключите quitLock.
  • Удалены устаревшие свойства в WindowThumbnailItem.
  • Удален рабочий стол KDE.
  • Код Qt 5 был удален и отключен.
  • Удалена функция doPaintBackground, ссылка на экран базовых выходных эффектов, внутреннее соединение Wayland, API KCM, не поддерживаемый ядром KWin, и функция определения местоположения при передаче.
  • Удалены подозрительные константы в стиле C и временные правила.
  • Рендеринг текстуры без вспомогательной структуры данных.
  • Изменение порядка элементов вкладки.
  • Замените магическое число именованным членом перечисления событий NewStuff.
  • Замените матрицы проекций концепцией mvp.
  • Замените флаг inverted-y перечислением преобразования контента.
  • Убраны незначительные изменения рабочего стола.
  • Собственные окна в помещении.
  • Перенесено изменение рабочего стола из PlasmaExtras.Heading.
  • Перенесли несколько скриптов в org.kde.kwin v3 qml api.
  • Укажите свойства окна как QString.
  • Рефакторинг общей конфигурации с помощью скрипта.
  • Удалить захват рабочего стола.
  • Установите ярлык для функции платформы.
  • Используйте лучший путь для сценариев.

наконец, если вы интересно узнать об этом больше, вам следует знать, что код проекта написан на C++ и распространяется под лицензией GPLv2 и вы можете ознакомиться с подробностями нового релиза. По следующей ссылке.






2024-02-29T11:56:51
приложений