Создайте модную расслабляющую атмосферу
Опросы показали, что большинство людей считают, что атмосфера — одна из главных достопримечательностей кафе. Помимо модели обслуживания, расслабляющая, уютная и комфортная атмосфера Starbucks является одним из основных факторов успеха.
При открытии кафе правильная атмосфера является ключом к привлечению клиентов, которые любят проводить время с друзьями или деловыми партнерами и (надеюсь) потреблять дополнительные продукты. Зайдите в любую популярную кофейню днем в будний день, и, скорее всего, вы увидите группы студентов, выполняющих свои задания (а не в школьной библиотеке или кафетерии).
Идеальная атмосфера — чистая и яркая, с большим количеством естественного света и удобными креслами. Используйте сочетание сидений и столов (например, скамейки), чтобы можно было разместить как отдельных клиентов, так и группы разных размеров. Обязательно достаточно освещения по вечерам и в пасмурные дни. Открытое патио — это огромный интерес в сезон, который значительно повышает заметность вашего бизнеса.
Если вы не профессионал в области дизайна, рассмотрите возможность использования опытного декоратора для оформления интерьера вашего помещения. Вам нужна особая индивидуальная атмосфера, привлекающая клиентов и включающая все элементы дизайна: планировку, мебель, украшения, освещение, пол и т. д.
Предлагайте разнообразные закуски
Еще один ключ к успеху при планировании открытия кофейни — это осознание того, что, несмотря на высокую наценку на кофе и чай (до 80% на фирменный кофе), кофейня не может выжить только за счет продаж кофе. Множественные продажи — необходимость. Наличие на прилавке ассортимента качественных закусок соблазнит покупателя совершить дополнительную покупку.
Популярные продукты, которые хорошо сочетаются с кофе и чаем, включают:
- Маффины
- Торты
- Печенье
- Булочки с корицей
- Круассаны
- Рогалики
- Булочки
- Батончики мюсли
- Чашки для йогурта и парфе
- Холодные напитки
Убедитесь, что ваши сотрудники рекомендуют клиентам выбор блюд во время оформления заказа, если они заказывают только кофе или чай.
Для эффективности продукты должны быть либо приготовлены заранее, либо приобретены у поставщиков. Приготовление еды на заказ (например, бутербродов и т. д.) Отнимает много времени и снижает общий объем продаж, особенно в периоды занятости. Хлебобулочные изделия можно купить оптом в местных пекарнях.
Предлагайте карты лояльности
Предполагая, что вы предлагаете отличный продукт в хорошем месте, наличие программы карт лояльности может быть вишенкой на торте для клиентов и действительно помочь вам нарастить клиентуру. Получение бесплатного эспрессо или латте на карту постоянного клиента после 10 предыдущих покупок вызовет улыбку на любом лице.
Карты лояльности улучшают вашу прибыль за счет:
- Поощрение постоянных клиентов приходить чаще
- Повышение шансов того, что нечастый клиент выберет ваш бизнес по сравнению с конкурентами
- Поощрение клиентов тратить больше
Убедитесь, что вы используете карточки хорошего качества, на которых на видном месте отображается название вашей компании и логотип, и они не будут легко распадаться из бумажников или кошельков. В качестве альтернативы, в настоящее время многие POS-системы автоматически интегрируют программы лояльности, что дает клиентам на одну вещь меньше, которую можно носить в своих кошельках.
Служить на передовой
Как и в любом бизнесе с интенсивным обслуживанием клиентов, при управлении кофейней владелец должен присутствовать и полностью участвовать в бизнесе в максимально возможной степени. Для многих клиентов признаком хорошего бизнеса является то, что владелец в центре внимания принимает заказы, обслуживает и общается с общественностью.
Практическое присутствие также помогает мотивировать сотрудников работать с максимальной отдачей. Это особенно важно, когда вы впервые открываете кофейню. Если вы не можете присутствовать, важно найти хорошего менеджера.
К Wi-Fi или нет к Wi-Fi?
Большинство кафе предлагают бесплатный Wi-Fi для удобства клиентов, которым нравится использовать свои мобильные устройства для работы, учебы или просто веб-серфинга за чашкой кофе или закусками. Вы вряд ли найдете крупную сеть кофеен, которая не предоставляет своим клиентам бесплатный Wi-Fi.
Тем не менее, все большее число независимых кафе отключают бесплатный Wi-Fi или даже запрещают ноутбуки и планшеты, пытаясь создать более коллективную атмосферу, в которой люди общаются, а не погружаются в Интернет.
Некоторым людям сложно зайти в кофейню и увидеть, как все печатают на ноутбуке или планшете, и они склонны переносить свои дела в другое место.
В некоторых случаях отсутствие Wi-Fi фактически привело к увеличению прибыли, поскольку люди, использующие мобильные устройства, могут тратить больше времени, но меньше денег в заведении. Некоторые кафе пошли на компромисс, запретив использование ноутбуков и мобильных устройств в периоды занятости, например, в обеденное время.
В конце концов, решите ли вы пользоваться бесплатным Wi-Fi или нет, это должно быть бизнес-решением, основанным на желаниях и потребностях ваших клиентов. В конце концов, люди будут покровительствовать вашему заведению, если почувствуют, что могут повеселиться.
Начало: Как начать успешную кофейню. Часть 1