Люди часто отказываются получать деньги «бесплатно». Звучит парадоксально, но выражение «настоящих буйных мало» работает даже здесь. Если незнакомому человеку попробовать дать деньги, когда он этого не ожидает, то он откажется. Но многие не задумываясь подберут аналогичную сумму, если заметят её лежащую на тротуаре. Где логика?
Предыстория
Начал новый проект — сервис электронной очереди OiMNOGO.RU. Сервис подходит для организаций с периодическими короткими услугами. К примеру, парикмахерским и маникюрным салонам. Обычно в таких организациях кто-то сидит на телефоне, принимая заказы. Но сервис позволяет освободить этого человека, а в добавок откравляет SMS сообщения клиентам о статусах их заказов. В том числе напоминания, чтобы клиент не забыл о заказе, за день и за час до посещения. О сервисе подробнее можно узнать здесь. О преимуществах для организаций можно узнать здесь. А если остались ещё вопросы, то вот ролик:
Реклама
Чтобы дать рекламный старт проекту, написал всем школам в «ВКонтакте», которые специализируются на обучении создателей маникюрных салонов. Это группы-школы, которые учат как вести бухгалтерский учёт для салонов, какую продукцию закупать, как организовывать клиентов и исполнителей и т.п.
Предложил всем школам финансирование за рекламу моего проекта. Сформулировал и разослал 10 школам свой первый текст так, чтобы они могли сами сказать, какие рекламные возможности имеют, и выставить мне счёт. Писал не в сообщения групп, а администраторам в личные:
Добрый день, ХХХХХХ.
Готов платить Вам за рекомендацию моего сервиса людям, которые собираются открыть свой салон красоты.
Я владелец стартапа электронной очереди, с помощью которой можно организовать запись клиентов через сайт. Система подходит для салонов красоты и позволяет организовать очередь с SMS / email напоминаниями о записи, рассылками, отзывами и скидками. Сайт очереди: https://oimnogo.ru/ .
Если согласны, пожалуйста, напишите какие есть рекламные возможности, охват, стоимость и способ оплаты.
Это их тематика, их специализация. Реклама подходит для их аудитории.
Прошла неделя — никто не ответил. Порадовал только процент открытия — все получатели открыли моё сообщение:
Даже если бы текст сообщения был неподходящим, то это снизило бы процент ответов. И не в несколько раз, а на несколько процентов. Можно переработать текст, переписать, изменить акценты, но процент ответов не может увеличиться в несколько раз.
Если человек целенаправленно пишет владельцу группы в личные сообщения, то это значит, что он готов платить ему больше, чем платит за общую рекламу. Ведь в группе находится «таргетированная» аудитория. Иначе рекламодатель не стал бы обращаться лично и ограничился бы общей рекламой на платформе, при которой не надо взаимодействовать с владельцем группы.
Вероятность открытия СПАМа
Люди воспринимают индивидуальные обращения незнакомцев как спам. Эффективность такого обращения аналогична спамовой рассылке — намного меньше 10% (если точнее, то 0.1%). Думаю, если попытаетесь дать денег незнакомому человеку на улице, который не ждёт этого, то он взмёт их в тех же 10%. В остальных случаях он быстро пройдёт мимо.