Таймеры высокого разрешения Linux C/C++

В операционной системе Linux помимо обычных задержек(sleep) и таймеров, реализованы таймеры высокого разрешения. Таймер и задержки высокого разрешения позволяет измерять временные промежутки с точностью до наносекунд, а так же позволяют приложения «засыпать» на непродолжительное время(в зависимости от конфигурации системы) соизмеримое с несколькими микросекундами.


//===============================================================
// Name : HiTimer.c
// Author : D.Falko
// Version : 1.0
// Description : High Resolution timer test
//===============================================================
 
 
#include
#include
#include
#include
#include
#include
 
 
int main(int argc, char *argv[])
{
if(0 == geteuid()) // приложение должно быть запущенно с правами суперпользователя
{
struct sched_param sp;
memset(&sp, 0, sizeof(sp));
sp.__sched_priority = sched_get_priority_max(SCHED_FIFO);
sched_setscheduler(0, SCHED_FIFO, &sp);
mlockall(MCL_CURRENT | MCL_FUTURE);
}
else
{
printf("Not running with superuser rigthsn");
exit(1);
}
if(argc < 3)
{
printf("Using: HiTimer iterations delayn");
exit(1);
}
 
int iter = atoi(argv[1]);
int delay = atoi(argv[2]);
 
int i=0;
struct timespec tS, startT, stopT;
 
clock_getres(CLOCK_MONOTONIC, &tS); // узнаем разрешение таймера
printf("Timer res: %ld sec, %ld nsecn", tS.tv_sec, tS.tv_nsec);
 
 
struct timespec time;
clock_gettime(CLOCK_MONOTONIC, &startT); // засекаем время начала теста
 
while(i<iter)
{ // повторяем iter раз задержку delay
i++;
clock_gett ime(CLOCK_MONOTONIC, &time); получаем актуальное время
time.tv_nsec+=delay; // добавляем требуемую задержку
clock_nanosleep(CLOCK_MONOTONIC, TIMER_ABSTIME,
&time, NULL); // засыпаем
}
clock_gettime(CLOCK_MONOTONIC, &stopT);
long int nsec=stopT.tv_sec*1000000000 + stopT.tv_nsec
-startT.tv_sec*1000000000 + startT.tv_nsec;

  // iter*delay должно примерно равняться nsec, узнаем погрешность задержек
printf("Number of iterations: %d timer value: %d nsecn",
iter, delay);
printf("Time elapsed: %ld nsecn", nsec);
 
 
return 0;
}
А теперь подробней о использованных компонентах.

Используемая структура времени определена в <sys/time.h> и выглядят следующим образом:

struct timespec {
long tv_sec; /* секунды */
long tv_nsec; /* наносекунды */
};
 
Далее мы узнаем и выводим на экран точность(разрешение) системных часов, при помощи функции:

int clock_getres(clockid_t clk_id, struct timespec *res);
в структуру struct timespec *res записывается разрешения, указанных в clockid_t clk_id часов.

clockid_t clk_id может быть:

CLOCK_REALTIME: часы реального времени, доступные всем процессам в системе. Часы измеряются в секундах и наносекундах с начала эпохи (то есть 00:00:00 1 января 1970 по Гринвичу). Точность 1/HZ секунд. 

CLOCK_MONOTONIC: время непрерывной работы ОС, доступное всем процессам. В Линукс оно измеряются  в секундах и наносекундах после загрузки ОС. Точность 1/HZ с. Время в этих часах не может быть изменено каким-либо процессом, по этому рек