Современное законодательство содержит нормы, в которых указано, что потребитель, в случае приобретения товара ненадлежащего качества, вправе осуществить его возврат, потребовать у продавца устранить обнаруженные недостатки. Также покупатель может произвести обмен вещи, которая была приобретена, на аналогичную продукцию. При этом должна устанавливаться компенсация в цене. Для проведения грамотных действий в рамках законодательства рекомендуется тщательно изучить действующие нормативы. Сегодня для этого существует защита прав потребителей горячая линия.
Следует знать
- Вещь должна быть заменена аналогичной в течение 7 дней.
- Если продукция требует проведения дополнительной проверки на качество, допускается срок 20 суток.
- При отсутствии вещи на складе продавца обмен должен быть произведён в течение 30 дней.
- Если проверка на качество товара была проведена магазином не так, то вы можете заказать независимую экспертизу. Далее решение продавца оспаривается в судебном порядке.
Как действовать?
Сначала обратитесь к продавцу в устной форме для осуществления обмена вещи. Если вам было отказано, то вы вправе написать заявление на имя владельца магазина. Ответ вам должны дать в течение 10 дней. Стоит помнить, что если руководитель компании докажет факт порчи товара по вашей вине, то он может потребовать от вас компенсации издержек на проведение экспертизы. Обмен в этом случае не будет произведён. Договор купли-продажи обычно расторгается.
Если вы сомневаетесь в проверке качества, которая была проделана продавцом, то можете написать заявление в суд. Документ подаётся по месту нахождения компании или ИП, которое указано в уставных документах как юридический адрес.
Также истец вправе обратиться в районный суд, где была произведена покупка. Кроме того, инстанция может находиться в месте проживания покупателя. На основе решения суда производится восстановление прав потребителя.