Основные моменты строительства гаража

Наконец-то сбылась мечта! Вот стоит под окнами новенький автомобиль. Но с покупкой машины возникает сразу множество проблем. И самая актуальная – место парковки. Самый оптимальный вариант – это гараж, его можно купить. А если есть участок, то лучше построить его своими руками.

Строительство гаража, как и любого объекта, проходит поэтапно. Сначала нужно выбрать место под сооружение, оно должно быть ровным, с уклоном для стока воды. Гаражи бывают кирпичные, деревянные и металлические. Но деревянное строение не подходит под требования противопожарной безопасности. А в железных, при перепадах температуры, может образовываться конденсат, что является причиной коррозии различных узлов машины. Поэтому самый оптимальный вариант возведения стен из кирпича. Кладка в основном делается в кирпич или в полкирпича. В стенах, выполненных в полкирпича, необходимо предусмотреть промежуточные и угловые столбы. В нишах между столбами оптимально поместить полки или стеллажи. Для строительства в основном используются ленточные фундаменты на основе бутобетона, бута, бетона, сборного железобетона или кирпича. Традиционно, если позволяет уровень грунтовых вод, делают смотровую яму. Но из-за того, что в яме образуется конденсат, могут страдать от коррозии металлические части днища машины. Поэтому если позволяет площадь строения, то лучше установить подъемники, грузовые, характеристики которых можно выбрать индивидуально. Или же спланировать смотровую яму в стороне от стоянки автомобиля. Пол в гараже может быть сделан из цемента, бетона или специального клинкерного кирпича. Для избегания проникновения в помещение влаги с улицы пол должен быть на 30-40 см выше уровня основного грунта. Пол следует располагать под небольшим уклоном для выезда машины «накатом» и естественного отвода воды. Крыша может быть двускатной или пологой односкатной. Двускатная крыша больше подходит для отдельно стоящих построек, и процесс ее изготовления более трудоемкий. Но образующийся чердак позволяет увеличить площадь хранения для различных необходимых вещей. Однако обычно выбирают вариант односкатной крыши. Для односкатной крыши оптимальны рулонные кровельные материалы (рубероид, толь). Для двускатной крыши подойдут шифер, ондулин или металлочерепица. Ворота могут быть в виде секций, рольставней или рулонов. Но самыми распространенными из-за своей надежности и небольшой стоимости остаются распашные (двустворчатые) ворота. Недостатком таких ворот является необходимость наличия свободного пространства для открывания ворот. Качественная вентиляционная система позволит обезопасить пребывание в закрытом помещении.

Немаловажным аспектом является размер гаража. Оптимальный вариант размеров: длина — 5 м, ширина — 3,8-4 м. В таком пространстве легко разместится машина. И все необходимое для ремонта оборудование. Если же условия не позволяют соблюсти такие размеры, то оборудование следует выбирать более компактное. Так, например, автомобильные лебедки по принципу работы похожи на обычные лебедки, поэтому их можно использовать при ремонте автомобиля в ограниченном пространстве.