Кирпичный автомобиль
Китайский художник Дай Гэн просит 80,000 за BMW, который управляется, как кирпич, потому что сделан он из … сотен кирпичей.
Больше года потребовалось ему, чтоб создать кирпичные блоки, из которых потом вытесал оригинальную, к тому же функционирующую, скульптуру – BMW Z4, спортивный автомобиль, способный развивать скорость 200 км / ч. Одни только окна стеклянные. Все остальное сделано из кирпича. Даже петли, благодаря которым двери открываются и закрываются, почти как металлические.
Кирпичное пиво
В 1963году г-н Альфред Хенкель, известный пивовар, вместе с голландским архитектором Джоном Хабракеном придумали «кирпич, заполненный пивом», революционный для того времени продукт.
Все началось с поездки Хенкеля на Карибское море, где ответил две большие проблемы: пляжи, забросанные стеклянными бутылками, и отсутствие строительных материалов по доступным ценам. Именно там ему пришла мысль, что ВОБО (World Bottle) может быть тем продуктом, который решает одновременно проблемы утилизации мусора и строительства домов на островах.
Идея Хенкеля воплотилась в двух «кирпично-пивных» версиях — 350 мм и 500 мм. Их можно было ставить в кладку горизонтально, как и традиционные кирпичи. В 1963 году было выпущено 100 тысяч бутылок, часть из которых были использованы, чтобы построить небольшой дом для г-на Хенкеля в Нидерландах. Несмотря на успех этого проекта, завод ВОБО не поддержал идею Хенкеля, и поэтому производство было остановлено.
Интерес к проекту вновь проявился в 1975 году, когда Martin Pawley опубликовал «Garbage Housing», где была и глава «ВОБО: новое послание в бутылке». Хенкель связался с Хабракеном и с дизайнером Ринусом Ванденбергом. Вместе они спроектировали здание с опорами из баллонов из-под масла, крышей из потолка автобуса Volkswagen и стен из бутылок ВОБО. Но здание так и не было построено.
Единственные строения из бутылок ВОБО – это домик самого Хенкеля в Нидерландах и здание в музее Heineken в Амстердаме. Никто не знает, сколько еще бутылок ВОБО существует, но концепция полувековой давности является революционной даже сегодня и является примером полной утилизации продукта.
Кирпичный локомотив
В 1997 году был открыта работа скульптора Дэвида Маха « Brick Train» в городе Дарлингтон в Великобритании. Этот памятник, расположенный всего в нескольких сотнях метров от места, где когда-то проходила первая железнодорожная линия в мире, между Стоктон и Дарлингтон, напоминает о долгой и богатой железнодорожной истории города. Художник воссоздал из кирпича знаменитую модель локомотива «Дикая утка» (1938). Для этого памятника были использованы 185000 кирпичей и 170 кубических метров бетона.Команда из 34 строителей и работала в течение 21 недели, чтобы поднять этот памятник. Расходы составили 760 тысяч фунтов. В различных частях памятника были использованы 20 специальных кирпичей, призванные поощрять ночные существа обживаться здесь. Памятник имеет довольно внушительные размеры – высота 7 м и длина 40 м.
Источник: https://iddeas.ru