Зачем развивать у ребёнка навыки письма

Навыки письма у ребёнка вырабатываются очень долго – это работа ни одного года. Для ребёнка-первоклассника – это очень трудоёмкая работа. Чтобы каллиграфия, правописание и постановка руки при письме были правильными на это затрачивается приблизительно от 2 до 3 лет. Поэтому обучение в начальной школе и рассчитано, чтобы окончательно выработать и закрепить навыки письма. В начальной школе уделяется этому особо пристальное внимание. В начальной школе обращают внимание на то:

— как ребёнок пишет;
— как держит ручку;
— какой наклон при письме;
— правильно ли, понятно и красиво пишет буквы;

Для некоторых родителей первоклассников становится удивительным, что у их ребёнка очень устаёт рука. От учителя они узнают, что ребёнок ручку или карандаш держит не правильно, с большими усилиями их удерживает в руке, поэтому движения руки очень медленные, а отсюда и письмо даётся с большим трудом.

Родители удивлены, ведь до школы их малыш что-то рисовал и раскрашивал, вырезал и клеил. Но это ещё не показатель развития мелкой моторики руки ребёнка.

В школе для формирования навыков письма ещё очень важен уровень координации всей руки, кисти и пальцев. Для развития мелкой моторики у своего малыша родителям необходимы специальные знания. А чтобы занятия были более привлекательными и доставляли ребёнку удовольствие, купите ему интересные альбомы для раскрашивания, прописи и тетради, а также яркие и красивые карандаши, фломастеры и ручки.

Внимание!
Не делайте из занятий со своим малышом пытку для вас обоих. Не заставляйте его переписывать или переделывать что-либо по нескольку раз, из желания получить идеальный вариант. Каждый раз пусть Ваш малыш выполняет совсем другое задание, отличное от предыдущего. Время занятий тоже обязательно дозируйте.

Кроме развития мелкой моторики у своего ребёнка, ему необходимо развивать движения тела и пространственную координацию. Вам необходимо научить своего ребёнка:

— уверенно действовать в быту (шнуровать обувь, застёгивать пуговицы, мыть посуду, подметать пол, ухаживать за цветами и животными и т.д.);
— бегать, прыгать, кататься на велосипеде, роликах, лыжах и т.д.;
— хорошо ориентироваться в пространстве (знать лево, право, верх, низ);
— без затруднений уметь работать с мелкими деталями конструктора;
— чертить и рисовать линии, геометрические фигуры.

Вам в помощь я предлагаю бесплатную книгу ​​«Как подготовить руку к письму»​.

Лидия Буцких, г.Самара

TEXT.RU - 100.00%


Лидия