Нередко причина дискомфорта в школе — боязнь что поставят плохую оценку. Но в первом классе преподаватели не имеют права ставить оценки ученикам, на практике всё получается иначе. Нередко уже в первые месяцы появляются первые положительные оценки. А порой и неудовлетворительные. Всем известно, что оценки не являются объективной оценкой успеваемости ученика, тем более в начале обучения. Очень много дополнительных факторов влияет на результат не адаптировавшегося ещё к ответам у доски и контрольным работам ученика в первом классе. Но так как не всегда мать с отцом могут повлиять на педагогические стратегии школьного учреждения, то нужно научиться на практике оценивать самим. Как донести до сына или дочки , что полученные им в школе оценки — не главное для родителей в его учёбе. Что гораздо главнее его желание учиться хорошо, его старание и интерес. Конечно, не нужно хвалить ребёнка за плохие оценки, но и наказывать не стоит. Говорите ребенку, что, даже получив тройку или двойку, вы его любите и верите в него.
И еще: подарите своему ученику «портфельного человечка» — игрушечного мальчика или девочку, который будет жить у ребёнка в портфеле, подбадривать, когда ему тяжело, успокаивать, когда обидно, и следить за порядком. Так вы расскажете об этом человечке, вручая его малышу. Ребёнок становится спокойнее и увереннее в своих силах. Проверено на практике!
Людмила Щукина