Выбор Карла Лагерфельда для рекламы межсезонной коллекции Chanel 2016 снова пал на Кристен Стюарт. И это уже не первый случай их сотрудничества. Ранее Кристен позировала для рекламы знаменитых сумочек Chanel, являлась лицом весенне-летней кампании 2015 оптики Chanel, а так же лицом рекламной кампании межсезонной коллекции Chanel 2014.
Почему именно Кристен? На чем основано их регулярное сотрудничество? Попробуем разобраться. К сожалению, не могу взять интервью у самого Карла, что бы узнать об этом из первых уст, поэтому буду основываться на собственных умозаключениях.
Смею предположить, что будучи талантливой актрисой и бунтаркой по духу американка Кристен Стюарт выражает в глазах Лагерфельда современный дух француженки: смелая, дерзкая, сексуальная и обладающая внутренним загадочным шармом. Как знать, возможно именно по этому Кристен в 2015 году стала единственной в истории Америки киноактрисой, удостоенной французской премии «Сезар», которую получила за роль второго плана в фильме «Зильс-Мария».
Вспомним какой была сама основательница модного дома великая мадмуазель Коко Шанель: умной, прямолинейной, смело бросала вызов традициям и устоям общества, благодаря чему мы сегодня имеем возможность любоваться эстетикой этого модного дома.
А теперь обратимся к коллекции и попробуем разобрать ее отличительные черты. Вдохновением для ее создания послужили старые итальянские фильмы в жанре нуар (криминальные драмы 40-50-х гг). Поэтому показ проходил в Риме в одной из самых известных итальянских киностудий «Cinecitta». Как известно, Карл Лагерфельд — мастер эффектных и масштабных показов. На этот раз он воссоздал в павильоне киностудии атмосферу старой городской улицы с примыкающим к ней темным переулком. Действие разворачивается поздним вечером, уже подернутым ночной дымкой. В свете ночных фонарей дефилируют модели. Зрители наблюдают за показом, сидя за пустыми столиками закрывшихся на ночь кафе. Ничего криминального не происходит. Но тем не менее с помощью общего антуража, освещения, звукового сопровождения Карлу удается передать чувство тревоги и затаенной опасности, свойственные драмам, снятым в жанре нуар. Вот-вот зритель станет очевидцем криминальной сцены.
Характерной особенностью этой коллекции является ее уличный, гранжевый флер: сочетание тончайшего кружева и лаковой кожи, изысканного декора и металла, и, конечно же, традиционные для дома знаковые твидовые костюмы.
Итак, поняв суть коллекции мы видим, что она отличается более дерзким характером и неуловимым чувством внутренней опасности. А теперь снова вернемся к Кристен Стюарт. Ее внешность с резкими мальчишескими чертами, прямолинейный характер, и настораживающая внутренняя погруженность (после фильма «Сумерки» я думаю доказывать это не стоит) идеально вписываются в дух коллекции. А Карл Лагерфельд в очередной раз продемонстрировал нам работу настоящего мастера. Мы увидели как и с помощью каких инструментов он доносит до публики первоначальную идею, что в его творчестве нет ничего случайного. Каждая деталь, каждый его выбор тщательно продуман и соотнесен с настроением и главной идеей создаваемых им коллекций.
Юлия Дондо