Слова понимание и значение, к сожалению, в основном используются почти или совершенно безотносительно к тому, к чему они должны бы действительно относиться. «Понимание» в основном отличается от «знания», а «значение» — от «указания».
Короче говоря, «знание» передается через «знаки», а «понимание» — через «символы». Знание предполагает отделение познающего от познаваемого. Знание объективно, в то время как интуиция — субъективна.
Понимать, в буквальном смысле — «находиться под», т.е. ощущать вес и опыт «путей» (или причин) того, что понимаешь.
Мы не должны говорить, что мы понимаем знак; мы или знаем или не знаем что он означает. Если нас спрашивают, знаем ли мы какого-то человека, то мы можем ответить: «Да, я знаю его». Мы не скажем: «Я понимаю его» до тех пор, пока мы не узнаем его характер и его основные модели поведения и реакции. Ученый знает множество вещей, которые он на самом деле не понимает.
Факты очевидны и известны; символы должны быть понятны, если их значение должно быть «открыто», а понимание символа должно всегда привлекать до какой-то степени «ощущение сопричастности» к культуре или группе людей, которые подняли обычный факт до уровня символа.
Мы признаем как факт, что некоторых преступников в древней Палестине распинали, а неверных жен забивали камнями. Но образ распятого Христа в Католицизме имеется вовсе не для того, чтобы просто указать на общепризнанный исторический факт; это острый и мощный символ образа жизни, идеал высшего самопожертвования и сострадания. Фактом является нечто совершенно конкретное; он может быть совершенно точно определен.
Символ — это нечто гораздо большее, чем просто описание, потому что он не только представляет определенную ситуацию, но и указывает на сложную группу чувств и ценностей. Символ не является указателем; Это по меньшей мере потенциальное раскрытие значения и, через значение, предполагаемой цели.
Символы соединяют отдельные опыты и чаяния многих людей и они являются основами, на которых строится коллективная культура. Символы изымают события и факты из сферы уникального и случайного — сферы непостижимой, лишенной смысла возможности и беспорядочной деятельности — и переносят их в сферу «универсального», общественно ценных принципов и мотиваций.
Символы дают нам возможность прийти к соглашению с ситуациями, которые мы можем только воспринять полностью и осознанно на основе коллективного опыта и коллективного набора ценностей.
Символы произрастают из общего опыта людей в ответ на потребности, которые они все, осознанно или неосознанно, разделяют.
Но существует иерархия человеческих потребностей, некоторые из них более основные и общие для всех людей, другие испытываются только личностями, столкнувшимися с возможностью некой глубокой внутренней трансформации или возможностью радикального изменения их внешней жизни.
Александр Волков