Ползунок: От Года До Трех

Когда дети начинают ходить или ползать, эти вновь приобретенные навыки открывают им широкое поле для исследований. Ничего не кажется ребенку невозможным, и он повторяет свои попытки освоения мира снова и снова. Родителям приходится тратить много сил и времени, чтобы уследить за этим любителем приключений.
Наиболее важной задачей для ребенка первых лет жизни является выяснение своего отношения к родителям и попытка научиться существовать в какой-то мере независимо от них. Затем начинается поиск и создание ребенком своей индивидуальности.
Боязнь потеряться, стремление быть рядом с папой и мамой и страх перед незнакомыми людьми отмечают возникновение у ребенка сильной привязанности к семье. Родители должны попытаться осознать положительную сторону негативного отношения ребенка ко всем людям, не являющимся членами семьи. Эта реакция показывает быстро растующую способность сравнивать родителей и всех остальных, видеть различия и действовать на основании этих различий.
Затем, по мере того как ребенок начинает учиться ходить и исследовать окружающий мир, развиваются его самосознание и потребность в самоутверждении. Малыш Учиться понимать силу своего «Я». Например, ребенок хочет сам себя кормить и пытается это делать, утверждая свою независимость. Или, учась ходить, прилагает все силы, чтобы овладеть этим сложным и полезным навыком. А добившись успеха, полон радости и гордости.
Ребенок рождается с внутренним стремлением овладеть и управлять собой и своим окружением. Родители должны с энтузиазмом стремиться облегчить движение ребенка к возрастающей независимости. Центральной заботой ползунка является борьба за автономию и самостоятельность. Эта поистине конструктивная борьба не должна превратиться в столкновение между ребенком и контролирующими его сверхзаботливыми родичами.
Ребенок в этом возрасте часто воспринимается как упрямое существо, проявляющее негативное отношение к окружающим. На самом же деле ему всего лишь хочется делать выбор самостоятельно. Когда у него спрашивают «Чего ты хочешь ?», он часто может ответить «Ничего» или «Все», ведь его опыт так органичен. Но если ему предложиться конкретный набор вариантов для выбора, он выберет то, что ему больше понравилось после некоторого количества проб и ошибок.
В этом возрасте дети хотят чувствовать себя независимыми и одновременно получать теплоту и внимание родителей. При соблюдении этих условий ребенок быстро приобретет уверенность в себе и растущую самостоятельность.