AMP и Яндекс.Турбо страницы. Нужны ли они?

С первого взгляда кажется, что AMP и Яндекс.Турбо страницы — это добровольный «слив» своего контента в поисковые сети без какой-либо компенсации. Но это не совсем так. Расскажу о своём опыте.

По своей логике AMP страницы от Google и Яндекс.Турбо практически одинаковы. Это страницы вашего сайта, которые будут открываться на сайте поисковой сети. Пользователь не будет переходить на ваш сайт, но будет видеть его содержание. Это может усложнить использование рекламы на сайте в качестве заработка. А ещё снижает глубину просмотра вашего сайта. Но в этих технологиях есть плюсы… Но сначала о минусах.

Это сложно?

Надо потрудиться, чтобы сделать правильную выгрузку для Яндекс.Турбо страниц с сайта. К счастью, в популярных системах управления сайтом уже есть плагины/модули, которые могут делать это. Но если если такими не пользуетесь, то придётся посидеть над программированием.

С AMP страницами от Google всё ещё хуже — придётся сделать полную копию сайта, где будет использоваться определённый набор html тегов.

Совет. После того как сделаете AMP версию своего сайта, не забудьте заблокировать её в robots.txt от индексирования всеми поисковыми роботами, кроме Google. А то другие поисковики расценят AMP страницы как дубликаты контента — это может плохо повлиять на ранжирование сайта.

Зачем делать AMP и Яндекс.Турбо?

Больше вопросов вызывает именно целесообразность такой работы. Ведь пользователи не будут даже переходить на ваш сайт. Страницы будут открываться в поисковых системах. Из-за этого логично предположить, что снизятся доходы от рекламы на сайте и глубина просмотра.

Я уже перевёл 4 сайта на AMP и Яндекс.Турбо, поэтому могу сказать, что такие опасения отчасти напрасны. Глубина просмотра снижается незначительно (меньше 5%). При этом посещаемость сайта увеличивается на 10-30%. Но посещаемость растёт не за счёт просмотра Яндекс.Турбо или AMP страниц, а за счёт увеличения притока с поисковых сетей на основную версию сайта. Как это происходит — загадка. Такое ощущение, что поисковики ранжируют сайты с ускоренными страницами чуть лучше, но не показывают пользователям эти страницы в поиске, а переадресовывают на полную версию сайта.

В чём выгода

Посещаемость сайта увеличится на 10-30% через пару недель после того, как сделаете Яндекс.Турбо и AMP страницы. Но сайт немного потеряет в статистики глубины просмотра. Поэтому можно сказать, что плюсы превышают минусы.



2018-12-12T17:32:39
Интернет