АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТА

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТА

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ И
РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТА
================================================================================
Светлана Бублич on 10/07/2014 02:39:00

Проанализируем причинно-следственные
связи, согласно которым процесс ТО и
ремонта автотранспорта будет
осуществляться наиболее эффективным
образом.
Материальная база: Процесс ТО и ремонта
автотранспортных средств тесно связан с
использованием различных типов
оборудования как непосредственно
участвующего в выполнении процесса
(оборудование для проведения диагностики
автотранспорта и т.п.), так и оборудования
необходимого для осуществления
информационного обмена между различными
этапами выполнения процесса (ПК,
оргтехника, сетевое оборудование, телефоны
и пр.). Использование оборудования и тем
более в таком большом количестве требует
пристального внимания за его состоянием.
Только оборудование в исправном состоянии,
с установленным на нем необходимым
программным обеспечением, при наличии всех
необходимых сертификатов, регулярно
подвергающееся плановой проверке способно
обеспечить эффективное выполнение
процесса.
Внешняя среда: Первоочередное влияние
оказывают поставщики материалов,
необходимых для выполнения процесса ТО и
ремонта. От стоимости этих материалов,
своевременности и качества их поставки
зависит не только эффективность выполнения
процесса, но и сам факт его выполнения.
Аутсорсинговые компании по ремонту и
техническому обслуживанию
автотранспортных средств также оказывают
большое влияние на выполнение процесса ТО и
ремонта на предприятии. Однако, с учетом
того, что, как правило, на «внешнее» ТО и
ремонт отправляют, прежде всего,
специфическое оборудование и транспорт,
который проблематично отремонтировать
собственными силами, то и степень влияния
аутсорсинговых фирм определяется
процентным соотношением специфических
машин по отношению к обычным видам
транспорта.
Также, естественно, большое влияние
оказывает и объем поступившего
финансирования на решение проблем
направления ТОиР.
Прочие факторы внешней среды – косвенные
факторы, особое, значительное влияние имеют
только при наступлении некоторых особых
событий (принятия новых жестких законов, ЧС,
экономический кризис и пр.).
Персонал: Персонал, как ресурс, имеющий
непосредственное отношение к выполнению
рассматриваемого процесса, также имеет
большое влияние на его эффективность.
Грамотно подобранный квалифицированный
персонал, не прекращающий развитие и
обучение в данном направлении, которого
полностью устраивают условия его работы –
«рецепт» эффективного выполнения любого
процесса предприятия.
Услуги: Единственный из факторов, на
который может оказать влияние не только
организация, выполняющая процесс ТО и
ремонта, но и организация-разработчик
программного средства, оптимизирующего
данный процесс. То есть, чем более подробно
процесс ТО и ремонта учитывается в АИС, тем
более эффективным может быть его
планирование и планирование его ресурсов,
что в свою очередь непосредственно влияет
на объем затрат на выполнение процесса и,
следовательно, на эффективность его
выполнения.
Теперь перейдем непосредственно к
формированию требований на разработку
системы автоматизации технического
обслуживания и ремонта.
Цели автоматизации: Уменьшить трудовые,
временные и материальные ресурсы
сотрудников по учёту ТО и ремонтов
автотранспорта.
1. Увеличить эффективность планирования
ТО и ремонтов автотранспорта.
2. Уменьшить несоответствие выделяемых
средств на проведение ТО и ремонтов с
реально необходимыми затратами.
Критерии успеха:
1. Сотрудники должны в течение 2 месяцев
после первого выпуска перейти на работу с
системой.
2. Повышение производительности работы
сотрудников за счет высвобождения рабочего
времени, затрачиваемого ранее на
формируемые документы и отчетность.
3. Отсутствие (малый процент) отказов
автотранспортных средств, по причине
несвоевременно проведенных мероприятий ТО
и ремонта.
4. Планируемые расходы на проведение ТО и
ремонтов соответствуют (с минимальным
отклонением) реальным затратам.
Факторы бизнес – риска:
1. Введение новых форм обработки
информации может вызвать трудности в
работе с модулем в связи с
некомпетентностью персонала. Потребуются
временные ресурсы на обучение работников.
2. Не все сотрудники готовы к работе с
новым модулем.
3. Возможны проблемы при интеграции модуля
в основную систему управления
предприятием.
Образ решения: Проект будет представлять
собой приложение для ведения учета
проведенного технического обслуживания и
ремонтов автотранспорта, формирования
плана-графика ТО и ремонтов, планирования
затрат на будущие ТО и ремонты (финансовых и
материальных).
Требования к функциям, выполняемым
системой:
Система должна обеспечивать выполнение
следующих функций:
1. Ввод, редактирование, и удаление
информации о проведенных ТО и ремонтах.
2. Формирование, просмотр и печать отчетов
по критериям запроса.
3. Просмотр справочников по различным видам
документов.
4. Формирование документов по учету ТО и
ремонтов.
5. Формирование плана-графика ТО и ремонтов
(с учетом затрат).
Масштабы и ограничения проекта:
1. На предприятии уже имеются
автоматизированные рабочие места
сотрудников, ответственных за выполнение
процесса ТО и ремонтов.
2. Имеется сервер, на котором будет
установлено необходимое программное
обеспечение.
Требования пользователей
Выделим пользователей проектируемой
системы. Для каждого пользователя
перечислим варианты использования.
Дежурный механик ответственен за ввод
данных о поступившем на ТО и ремонт
автотранспорте, а также за распределение по
видам обслуживания на основании
план-графика, формируемого в системе
диспетчером. Диспетчер также формирует
итоговую отчетность.
Механик вводит информацию о произведенном
обслуживании автотранспорта и планирует
использование материалов, на основании
полученных со склада данных о материалах,
имеющихся в наличии.
Экономист планирует в системе допустимые
затраты на ТО и ремонты и получает данные об
уже произведенных затратах.
Снабженец получает информацию о
необходимых материалах для формирования
плана закупок.
Руководство получает итоговые отчеты.
Таким образом, мы наглядно
продемонстрировали все основные функции,
которые должна выполнять система, за
исключением функций создания,
редактирования и удаления, которые должны
присутствовать в системах подобного рода
по умолчанию.
В результате нашей работы мы получили
перечень требований, предъявляемых к
системе с точки зрения ее будущего
пользователя. Полученные данные можно
использовать формирования спецификации
требований к системе и проектирования
концепции системы, а также для составления
технического задания на разработку
системы.