Продолжаем рубрику полезных статей с видео и сегодня поговорим о тошноте текста, и тому как с ней бороться. Если вы работаете автором, являетесь контент-менеджером и принимаете чужие тексты, или публикуете статьи с обратными ссылками на бирже Миралинкс, то вам придется столкнутся с академической и классической тошнотой текста. В первом и втором случае все ясно, о проценте тошноты текста сказано в техническом задании и вы или должны его написать или проверить насколько точно автор справился со своей работой. А вот про необходимость отслеживать этот параметр на бирже Миралинкс лично я узнал методом тыка, когда мне вернули несколько статей после модерации с указанием, что слишком много повторов однокоренных слов. Все верно, модераторы биржи Миралинкс называют вещи своими именами, и вместо термина тошнота говорят переспам однокоренными словами.
Что такое классическая и академическая тошнота
Итак, если в тексте много повторов однокоренных слов, то читать его проблематично, а вот авторов рассматриваемых нами терминов наверное даже тошнит от работ, в которых копирайтер (рерайтер) сознательно или из-за недостатка словарного запаса много раз использует одни и те же слова. Так и появился термин тошнота текста, который некоторые сеошники почему-то считают одним из факторов качества текстового контента.
Если вы спросите у Гугла о том что это такое, то под классической тошнотой понимается процентное соотношение самого часто повторяемого слова ко всему объему текста. Академическая тошнота это те же проценты, но берется отношение нескольких самых часто употребляемых слов. Как видите это фактически одно и то же, в основе обоих понятий лежит использование в тексте большого количества одинаковых слов или переспам.
Как проверить текст на переспам однокоренными словами
Собственно на этом самое интересное из описания уже подошло к концу и можете с чистой совестью переходить к видео, т.к. написанное выше там рассматривалось вкратце. Единственно что хочу добавить, так это мое несогласие с понижением рейтинга страниц с текстами поисковыми системами, где большой показатель тошноты. Скорее такой контент просто хуже работает, ведь все сложно читаемое, является и сложно воспринимаемым.
А теперь переходим на биржу контента Адвега, регистрация на ней нам не нужна. Ссылу не даю, если вы ее знаете, то поисковик подскажет моментально. В правом верхнем углу ищем вкладку «SEO-анализ текста», кнопка маленькая и неприметная, будто специально спрятали. Кликаем на нее и переходим на страницу проверки, в большое поле вставляем наш текст и запускаем анализ. Нам выпадает несколько табличек с параметрами текста, есть там и тошнота, отдельные строки для классической и академической. Ниже идут списки самых часто повторяемых слов, они понадобятся, если проверка не прошла и нужно что-то с этим делать.
Как снизить тошноту текста
Для уменьшения процента переспама смотрим какое слово самое «тошнотное» и переходим к нашему тексту. Запускаем проверку через Ctrl+F, вводим наш корень, и нажимая найти далее переходим от слова к слову, заменяя их синонимами. Не трогайте каждое слово подряд, идите через 1 или через 2, при замене не забывайте про падежи. Чтобы быстрее добиться нужного показателя тошноты при проверке делайте замену сразу по первым 2-3 самым часто используемым словам. Обычно на такую доработку уходит 3-5 минут, но не забудьте после правки перепроверить уникальность текста, т.к. она может снизится. А за не уникальный контент поисковые системы точно наказывают.
В самом видео если, досмотрите до снижения процента тошноты, я то ли торопился, то ли уже переработался, так что клацал не совсем в мишень, сделав всего одну замену вместо трех. Но нужный эффект мы получили, поэтому ролик было решено не переделывать. Кто досмотрел до конца и увидел это упущение, тому отдельное спасибо.